A+ A A-

Как правильно накачать шины автомобиля?

Фото. Как правильно накачать шины автомобиля

Рассмотрим подробно, как можно накачать правильно шины автомобиля. Если шину слегка подкачать, то она гораздо быстрее будет восстанавливать свою форму после деформации. Нагрузка, действующая на шину, зависит от внутреннего давления воздуха. Эта зависимость является стандартной и определена для каждого размера и типа шин.

Чтобы определить, как правильно накачать шину, следует определить (по техпаспорту автомобиля), какая часть приходится на его ось. Найденную цифру необходимо поделить на два, а далее по ГОСТу можно определить необходимую величину давления. Опыт показывает, что некоторые несущественные коррективы, конечно, имеются, но они весьма незначительны.

Некоторые модели отечественных легковых автомобилей (Жигули - 2101, 2103, 2105, 2107, Москвич-412, 2140, ИЖ-21251) самые большие весовые нагрузки почти не отличаются и находятся в пределах 318 - 406 кгс на переднее и 381 - 406 кгс на заднее колесо. Если имеются шины близкие по размеру и к тому же одинакового типа, то оптимальная величина давления будет почти одинакова.

К примеру, для радиальных шин марок «175/70R13» и «165/80R13» величина давления должна быть около 1,6 - 1,7 кгс/см кв для передних колес, и для задних 1,9 - 2,0 кгс/см кв (большее значение, как правило, используется для шин с низким профилем).

Если же требуется установить шины, о которых нет никаких данных, то можно воспользоваться данными советами. К примеру, для ВАЗ-2101 и 2103 с успехом применяют покрышки 175/70R13.

Если же рассматриваемый автомобиль имеет двухобъёмный грузопассажирский закрытый кузов типа "универсал", то необходимо учитывать, что у таких автомобилей задняя часть несколько тяжелее, а грузы на них перевозятся более тяжелые. Исходя из этого давление шин на задних колесах таких автомобилей должно быть увеличено примерно на 0,2 - 0,4 кгс/см кв и более. И даже в том случае, когда автомобиль такого типа используется как обычный легковой, то повышенное давление шин сможет обеспечить более плавный ход машины.

Существует мнение, что меняя внутреннее давление шин, можно снизить износ протекторов. Это мнение оправдано лишь в том случае, когда используются диагональные шины - при увеличении давления диагональных шин средняя часть внешней покрышки становится немного круглее, а следовательно, шина действительно меньше изнашивается.

Если же рассматривать радиальные шины, то следует отметить, что у них внешние края изнашиваются значительно быстрее середины и в случае повышенного, и в случае пониженного давления внутри шины. То есть, изменение давления не оказывает значительного влияния на износостойкость шин, а значит, не следует относиться к этому параметру с излишней скрупулезностью.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!