A+ A A-

Как завести автомобиль в мороз?

Наверняка, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой завода автомобиля зимой. А ведь избавится от проблемы отказа авто в мороз порой бывает очень просто.

            Для профессионалов это проблемой не является, а что же касается новичков, то тут дела обстоят не настолько гладко. Тут то и придется вспомнить все советы матерых автолюбителей.

            Для начала, при первом же намеке на заморозке следует сменить масло в двигателе. Ни в коем случае не заливайте на зиму минеральное масло. Уже при 0 градусов оно становиться очень густым. Густое масло – тяжелое вращение двигателя. В итоге стартер не справляется и ваш аккумулятор просто разрядится. В зимний период заливать нужно полусинтетическое масло, еще лучше синтетическое. Какой марки? Это будет написано в мануале от производителя. Естественно не следует забывать про замену фильтров, причем не, только масляного, но еще и топливного и воздушного. Рекомендуется так же устанавливать промежуточный фильтр перед топливным насосом (так называемый поплавок). Расположить его следует поближе к теплу, допустим к голове двигателя, такое расположение поможет прогреть топливо до поступления в насос и его разжижения.

            Раз уж речь пошла об аккумуляторах, то следует заняться и его обслуживанием. Для начала проверяем индикацию и объем воды в отсеках. Если воды не хватает (уровень ниже сот, и они оголены) то доливаем. Проверяем на заряд, если он мал – то подзаряжаем. При особо сильных заморозках не стоит лениться и лучше забрать аккумулятор в теплое место. Снять и вернуть его на место займет десять минут, в противном случае может понадобиться подзарядка, вот она то и займет много времени. Еще перед пуском рекомендуется прогреть аккумулятор. Достаточно просто включить ближний свет минуты на полторы. Электролит при этом слегка разогреется и это способствует более легкому пуску.

            Как в дизельном двигателе, так и в бензиновом следует проверить свечи. Если у вас бензин, то проверяем свечи зажигания, при необходимости производим замену, либо, если свеча просто в копоти, просто чистим. С дизельным вариантом будет сложнее. Свечи накала проверить в домашних условиях довольно сложно (если конечно у них не раскрошилась керамика). Можно конечно попробовать определить на слух, который из цилиндров не схватывает при первом запуске в условиях низкой температуры ту свечу и заменить. Но, если вы не уверены, можно обратиться в автосервис, либо просто заменить все свечи сразу.

            Далее следует перейти к обслуживанию радиатора. Если у вас залит не концентрат охлаждающей жидкости, а смесь его с водой – замените его. Зимой разбавление антифриза просто недопустимо. Двигатель быстро остывает и стартер опять же страдает вдвойне. Для утепления моторного отсека в отдельности можно использовать одеяло из стекловолокна, прикрепленное к крышке капота. Оно плотное, плохо пропускает воздух, и двигатель остывает медленнее. Так же между вентилятором и решеткой радиатора можно вставить плотный картон. Но делать это следует аккуратно – если закроете всю плоскость радиатора, рискуете довести двигатель до перегрева. Соблюдайте осторожность.

            Для автомобилистов, у которых механическая коробка передач следует учесть факт того, что при пуске двигателя начинает вращаться и силовой вал коробки передач. А при низких температурах, при застывшем масле не только в двигателе, но и в КПП нагрузка на стартер увеличивается в четыре раза. При запуске зимой всегда выжимайте сцепление. Возможно, двигатель будет работать слегка неадекватно (в дизельных двигателях тридцать секунд неприемлемой работы точно гарантированы), так что не стоит продержать сцепление в течение минимум минуты.

            Все советы не мудрены. Если их соблюдать вы облегчите себе жизнь и, конечно же, сэкономите время. А время – деньги.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!