A+ A A-

«Кенгурятник»: история, реальность, перспективы

«Кенгурятник»: история, реальность, перспективы

В народе считается, что термин «кенгурятник», как и сама конструкция, родом из Австралии. Местные фермеры, пытаясь уберечь свои автомобили от столкновений с кенгуру, навешивали на переднюю часть своих пикапов самые разнообразные предметы: двери, калитки от заборов, разнообразные решетки, доски и иной подручный материал. "Поняв потребность потребителя ", местные автомастерские начали предлагать установку специальных защитных устройств, изготовленных из стальных труб. Вот так, исторически появились современные "кенгурятники", быстрым шагом разошедшиеся впоследствии по другим континентам, в том числе и не населённым кенгуру. 

Однако, если «суровых» австралийских фермеров совершенно не волновало состояние здоровья сбитых ими кенгуру, то вопрос повышенного травматизма пешеходов от столкновений с "кенгурированными" автомобилями сейчас стоит очень остро. Плохо сбивать пешеходов. Но сбивать их с помощью узких стальных балок гораздо хуже. Это уже не падение на широкий и относительно мягкий капот. Это удар, сродни удару совершённому бейсбольной битой. Стендовые исследования и реальная статистика ДТП в один голос утверждают, что «кенгурятник» является крайне травмоопасным аксессуаром. На эту опасность первой отреагировала Западная Европа. Во многих западноевропейских странах или городах уже введены запреты на передвижение на автомобилях, оборудованных «кенгурятником». Постепенно эта тенденция распространяется на весь цивилизованный мир. Мы пока ещё к «цивилизованному миру» не относимся, поэтому красивые и опасные стальные балки на автомобилях у нас встречаются ещё очень и очень часто.   

Статистика статистикой, а расставаться с таким полюбившимся и таким привычным аксессуаром многие автовладельцы не хотят. Инженеры-конструкторы, в очередной раз «уловив потребность потребителя», пытаются найти решение этой проблемы. Так, в продаже появились пластмассовые «кенгурятники», которые достаточно легко деформируемые, а значит, они менее опасны при столкновении. Однако особого восторга такое ноу-хау не вызвало. Инженеры продолжили свои изыскания. Одна из последних, наиболее интересных идей в области создания "безопасного кенгурятника" заключается в том, чтобы при его изготовлении использовать специальный композиционный материал. Этот материал имеет особенность, связанную с повышенной пружинистостью. Изготовленный из такого материала, изогнутый элемент  "трубы",  являет собой энергопоглощающий элемент, который должен плавно гасить силу от удара во время столкновения. Это должно понизить травматизм пешеходов.

Но тесты тестами, статьи статьями, а приживётся ли подобная новинка на авторынке, покажет только время. Единственно, что можно сказать твёрдо и уверено, так это то, что конструкторы и инженеры всерьез занялись вопросом безопасности «кенгурятников». Поэтому без такого полюбившегося и уже почти родного «кенгурятника» мы не останемся.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!