Полный привод 4Motion
- Подробности
- Категория: Узлы и агрегаты
- Просмотров: 2055
В состав системы 4Motion входят:
1. Дифференциалы передней и задней оси, главная передача
2. Раздаточная коробка
3. Многодисковая фрикционная муфта
4. Карданный вал (карданная передача)
Передача крутящего момента на переднюю ось осуществляется дифференциалом передней оси. Корпус дифференциала имеет соединение с раздаточной коробкой, соединение осуществляется пустотелым валом.
Раздаточная коробка состоит из конической передачи, что позволяет передавать крутящий момент под углом 90 градусов. Карданный вал задней оси соединяет «раздатку» и многодисковую фрикционную муфту.
Карданная передача, которая состоит из двух валов, соединяется шарниром. Присоединение валов в карданной передаче и фрикционной муфте обеспечивается с помощью упругих муфт. Задний карданный вал установлен с промежуточной опорой.
В 4Motion устанавливается многодисковая фрикционная муфта Haldex. Это позволяет передавать крутящий момент и управлять передачей его, управление производится изменением степени замыкания муфты. Муфта встраивается в картер заднего дифференциала.
На данный момент используется муфта четвёртого поколения, она получила более простую конструкцию по сравнению с предшественниками, до этого применялись муфты первого и второго поколений.
Полный привод 4Motion
Конструкция муфты:
1. Фрикционные диски
2. Система управления
3. Насос
4. Аккумулятор давления
5. Масляный фильтр
6. Трубопроводы
В пакет фрикционных дисков входят стальные и фрикционные диски. Стальные диски внешним зацеплением соединяются с барабаном, а фрикционные – внутренним со ступицей. Диски сжимаются поршнями, а количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента.
В систему управления входят датчики, блок управления и исполнительные механизмы (устройства). Датчик температуры масла и является входным датчиком.
Блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков с помощью заложенной программы, а затем отдаёт управляющие воздействия на исполнительный механизм. Также используется информация, получаемая от систем управления двигателем и ABS.
Исполнительный механизм это клапан управления, он давление сжатия дисков от 0 до 100%.
Давление в системе поддерживается на уровне 3 МПа насосом и аккумулятором давления.
Принцип работы системы 4Motion
Работа системы зависит от алгоритма работы муфты.
При старте с места клапан управления полностью закрыт, а диски имеют 100% сжатие. Передача крутящего момента осуществляется полностью на заднюю ось.
Движение с постоянной скоростью - клапан открыт, степень сжатия фрикционных дисков муфты зависит от условия движения. На заднюю ось передаётся малая часть крутящего момента.
Пробуксовка в движении - определяется сигналами полученными от ABS, клапан открывается в зависимости от того какие ось и колёса пробуксовывают.
Торможение - клапан открыт, диски полностью разжаты, передача крутящего момента на заднюю ось не осуществляется.