A+ A A-

Полный привод 4Motion

В состав системы 4Motion входят:

1.         Дифференциалы передней и задней оси, главная передача

2.         Раздаточная коробка

3.         Многодисковая фрикционная муфта

4.         Карданный вал (карданная передача)

Передача крутящего момента на переднюю ось осуществляется дифференциалом передней оси. Корпус дифференциала имеет соединение с раздаточной коробкой, соединение осуществляется пустотелым валом.

Раздаточная коробка состоит из конической передачи, что позволяет передавать  крутящий момент под углом 90 градусов. Карданный вал задней оси соединяет «раздатку» и многодисковую фрикционную муфту.

Карданная передача, которая состоит из двух валов, соединяется шарниром. Присоединение валов в карданной передаче и фрикционной муфте обеспечивается с помощью упругих муфт. Задний карданный вал установлен с промежуточной опорой.

В 4Motion устанавливается многодисковая фрикционная муфта Haldex. Это позволяет передавать крутящий момент и управлять передачей его, управление производится изменением степени замыкания муфты. Муфта встраивается в картер заднего дифференциала.

На данный момент используется муфта четвёртого поколения, она получила более простую конструкцию по сравнению с предшественниками, до этого применялись муфты первого и второго поколений.

Полный привод 4Motion от Volkswagen

Полный привод 4Motion

Конструкция муфты:

1.         Фрикционные диски

2.         Система управления

3.         Насос

4.         Аккумулятор давления

5.         Масляный фильтр

6.         Трубопроводы

В пакет фрикционных дисков входят стальные и фрикционные диски. Стальные диски внешним зацеплением соединяются с барабаном, а фрикционные – внутренним со ступицей. Диски сжимаются поршнями, а количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента.

В систему управления входят датчики, блок управления и исполнительные механизмы (устройства). Датчик температуры масла и является входным датчиком.

Блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков с помощью заложенной программы, а затем отдаёт управляющие воздействия на исполнительный механизм. Также используется информация, получаемая от систем управления двигателем и ABS.

Исполнительный механизм это клапан управления, он давление сжатия дисков от 0 до 100%.

Давление в системе поддерживается на уровне 3 МПа насосом и аккумулятором давления.

Принцип работы системы 4Motion

Работа системы зависит от алгоритма работы муфты.

При старте с места клапан управления полностью закрыт, а диски имеют 100% сжатие. Передача крутящего момента осуществляется полностью на заднюю ось.

Движение с постоянной скоростью - клапан открыт, степень сжатия фрикционных дисков муфты зависит от условия движения. На заднюю ось передаётся малая часть крутящего момента.

Пробуксовка в движении - определяется сигналами полученными от ABS, клапан открывается в зависимости от того какие ось и колёса пробуксовывают.

Торможение - клапан открыт, диски полностью разжаты, передача крутящего момента на заднюю ось не осуществляется.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!