Двигатели BMW с модульной конструкцией
- Подробности
- Категория: Узлы и агрегаты
- Просмотров: 1985
В настоящее время перед инженерами разрабатывающих двигатели, поставлена не только задача повышения мощности, но и задачи экономии на производстве и создании экологичных двигателей. Инженеры BMW Group пошли своим путём.
Для развития своей концепции мощных и экологичных двигателей, инженеры разработали концепцию модульного конструирования двигателей.
Семейство двигателей Efficient Dynamics engine family имеет единый цилиндр объёмом 500 кубических сантиметров. Он предназначен для бензиновых и дизельных двигателей с количеством цилиндров 3, 4, 6. Это означает, что инженеры смогут собирать двигатели из составных частей как из кубиков. Цель инженеров этих двигателей заключалась в создании двигателя с высоким уровнем экологичности и высоким КПД, всего этого они достигли тщательно рассчитывая термодинамику, снижением потерь на трение и применением очень эффективной турбины.
Архитектура двигателей следующая: алюминиевый картер, одинаковые диаметры цилиндров, а так же расстояние между их центрами и болтами крепления головки цилиндров, стенки цилиндров покрыты одинаково, центральное расположение форсунки, однотипные балансировочные валы, похожие конструкции привода ГРМ и выпускного коллектора. Каждый цилиндр у бензинового двигателя будет выдавать примерно 41-68 лошадиные силы и 60- 100 «Ньютонов» крутящего момента, с «дизеля» можно будет получать около 27-54 л.с. и 75-100 Н*м. Получается, что двухлитровик, будет выдавать весьма впечатляющие 160- 272 л.с. и около 400 «Ньютонов».
Затем инженеры постарались унифицировать наибольшее количество узлов и деталей. На двигателях применяется система TwinPower Turbo которая работает вкупе с одной из фирменных систем газораспределения (VANOS, Valvetronic, VTG). В бензиновых двигателях применяется непосредственный впрыск топлива, а в дизельных – система «Common Rail» третьего поколения. Турбонаддув применяется либо классический одиночный, либо Twin Turbo, либо Twin Scroll Turbo, в котором турбины имеют различные диаметр.
Унификация имеет такой размах, что даже если не получится по каким- либо причинам изготовить узел целиком, то какие- либо его составные части всё равно будут одинаковыми. Например: в системе ГРМ инедтичных деталей стало в 3 раза больше. Это значит, что двигатели получили общие стандартизированные детали. Инженеры обещают, что объём общих деталей двигателей будет около 40%. Любая модификация двигателей, заряженных либо гибридных, либо серийных, будет основываться на отработанных модульных конструкциях.
Унификация позволит собрать из «одного цилиндра» любой двигатель, будь то трёхцилиндровый или шестицилиндровый, которые будут устанавливаться на весь модельный ряд. Моторы конструируются так, чтобы, завод выпускающий их мог легко перейти на выпуск другого двигателя.
Создав унифицированные двигатели, инженеры, также подумали, как эти двигатели будут сопрягаться с различными моделями компании. Поэтому они постарались максимально идентично расположить компоненты системы охлаждения, климатическую установку, элементы впуска и выпуска. Благодаря этому они получили на половину меньше вариантов установки двигателя. Всё продумано, так что эти двигатели смогут устанавливать как на заднеприводные BMW ,так и на переднеприводные Mini.
Представляя свою концепцию модульного конструирования двигателей, инженеры отметили нынешнюю производственную линейку компании. Многое из этой концепции уже внедрено. Так дизельные двигатели BMW и Mini имеют алюминиевый блок цилиндров, турбину и систему «Common Rail» , а технология «TwinPower Turbo» используется на 4- и 6- цилиндровых двигателях. Похоже, что до объявленной унификации осталось совсем не много.
Спрашиваете зачем это производителю, который не производит бюджетных автомобилей? А все, потому, что большое количество унифицированных узлов поможет снизить конечную стоимость продукта, т.е. автомобиля. Также это позволит, к примеру, заводу выпускающему «дизели» быстро переключиться на выпуск бензиновых двигателей. Да и при меньшей номенклатуре различных деталей проще следить за качество, также массовое производство компонентов для малолитражных автомобилей позволит сделать их более доступными. А это уже социально значимый фактор.