Дизельный двигатель с системой Common Rail

Работа двигателя с системой Common Rail

Если переводить дословно, то «Common Rail» это «общая рейка». Если по делу, то это аккумулятор особой конструкции (или иными словами запасник), в который топливо поступает перед тем как попасть к форсунке.

Common Rail отличается тем, что он не создаёт высокое давление в момент впрыска, а постоянно поддерживает необходимое давление.  Это позволяет регулировать объём топливной смеси и время её впрыска. В свою очередь это увеличивает мощность за счёт быстрого срабатывания форсунок, так же сократить расход топлива, уменьшить уровень шума и экологичность двигателя.

Топливо из бака в систему подаёт насос высокого давления. В отличие от ТНВД он работает без «привязки» к фазам вращения коленвала. Из аккумулятора топливо по магистралям, имеющим равную длину, подаётся к форсункам, а они в свою очередь впрыскивают топливо в камеры сгорания. Электромагнитный клапан следит за работой форсунок, а у самых современных двигателей этот клапан пьезоэлектрический. Блок управление подаёт сигналы на открытие и закрытие клапанов.

Система «Common Rail» без особого труда может встраиваться в электронную схему автомобиля. Система начнёт сразу «общаться» с агрегатами автомобиля. К примеру, может с лёгкостью подключиться к «автомату» или кондиционеру. Великое множество датчиков даёт системе самую полную информацию: положение педали газа, давление в системе и ещё великое множество и информации. «Мозг» обрабатывает данные и рассчитывает давление необходимое для системы, объём топливной смеси, время её впрыска и др., после чего отдаёт команды форсункам и насосу. Каждая форсунка работает сама по себе, подаёт такое количество топлива, которое требуется и в необходимый момент.

На данный момент выпуском систем «Common Rail» занимаются фирмы: «Бош», «Сименс», «Делфай» и «Денсо». Система имеет несколько моделей, которые легко устанавливаются на двигатель с непосредственным впрыском. Плюсом данной системы является то, что она снижает различные вибрации и практически сводит на нет характерное для дизелей тарахтение. Также  эта система обеспечивает полное сгорание топливной смеси на низких оборотах избавляя тем самым двигатель от чёрного дыма.

Но есть и недостатки: система дорога в производстве, а также имеет свои капризы. Датчики могут не оценить «высокое» качество нашего топлива залитого в бак, что может привести к дорогостоящему ремонту. Следовательно,  владение двигателем с такой системой требует особого внимания к выбору места заправки.