Недорогой среднеразмерный кроссовер Renault Duster/ Dacia Duster 2012 - 2013 г. Цена, отзывы, технические характеристики, достоинства и недостатки модели
- Подробности
- Категория: Обзор автомобилей
- Просмотров: 3059
Недорогой среднеразмерный кроссовер Renault Duster/ Dacia Duster 2012 - 2013 г. Цена, отзывы, технические характеристики, достоинства и недостатки модели
Renault Duster ждали всем миром все те, кто мечтал пересесть со своих стареньких «шестёрок». Еще бы, купить полноприводный автомобиль всего за 527 000 рублей очень даже заманчиво. Renault Duster сделан на той же платформе B0, на которой построены Logan и Sandero, предназначен для широкого круга потребителей со средним доходом. Но все это маркетинговый ход, в реалии Renault Duster со всеми опциями получается намного дороже обещанной суммы.
Разработчики Renault Duster явно не продумали дизайн, который не блещет утонченностью линий, но у них получился доступный кроссовер. От Dacia Duster он отличается решеткой радиатора. Кузов Renault Duster устроен так, что он собирает на себя грязь даже там, где ее нет. В связи с этим на ум приходит известная пословица про свинью. Недаром его так назвали, потому что в переводе с английского dust – это пыль, а еще на сленге это означает деньги, и, сэкономив на стоимости автомобиля, вам придется часто тратиться на мойку.
Габаритные размеры Renault Duster немаленькие, мм: длина – 4315, ширина - 1822/2000 (с наружными зеркалами заднего вида), высота - 1625/1695 (с рейлингами на крыше), и воды на помойку уйдет много. Зато знаменитая «логановская» слеза на лобовом стекле стала меньше за счет удлиненных щеток «дворников» и модернизированной трапеции и стеклоочиститель теперь автоматический.
Интерьер Renault Duster скопирован с Renault Sandero, и к нему надо привыкнуть. Дешевые материалы, стойкий запах жесткого пластика, малоинформативная панель управления, циферблаты, к тому же, бликуют на солнце - это его минусы. На центральной консоли можно установить «двухдиновую» автомагнитолу + MP3, с подрулевым джойстиком, Bluetooth. Есть разъем USB. Салон Renault Duster просторный за счет того, что колесная база 2673 мм., на заднем диване достаточно свободно. Но эргономика страдает - людям высокого роста за рулем Renault Duster не очень удобно, несмотря на наличие регулировок руля и водительского кресла по высоте. Сидения в Renault Duster без боковой поддержки, не комфортные. Объем багажника 475 - 1636 литров в переднеприводной версии и чуть меньше: 408/1570 - у Renault Duster с приводом 4х4, под полом находится полноразмерная запаска. Оригинальная шторка в багажнике может фиксироваться в двух положениях и в промежуточном состоянии провисает вниз. Шумоизоляция в Renault Duster плохая, точнее сказать, ее нет и добавляют впечатлений многочисленные недремлющие «сверчки».
Типы силовых агрегатов Renault Duster:
Бензиновые объемом 1,6 л., мощностью 102 л.с., и двухлитровый - на 135 л.с. Оба с распределенным впрыском. Максимальный крутящий момент в первом случае 145 Нм, во втором – 195 Нм. И дизельный мотор 1,5 dCi/90 л.с.
Пятиступенчатая КП идет в паре только со первым агрегатом с передним приводом, остальные работают либо с МКПП6, либо с АКП4.
Расход топлива в смешанном цикле 8,2/7,8/5,3 л./100км, разгон до ста - 13,5/10,4/ 15,6 сек, максимальная скорость – 158/177/156 км/час. Цифры выше для Renault Duster просто недосягаемы.
Ходовая часть Renault Duster.
У Renault Duster отличная геометрическая проходимость. Подвеска энергоёмкая, длинноходная, и одновременно упругая. Большой клиренс (дорожный просвет) – 210 см., позволяет преодолевать ему любое бездорожье, но если приложиться «подбрюшьем» о камень недешевым низковисящим катализатором, картером главной передачи или пластиковым баком, то можно смело ехать в ремонт. Топливные магистрали, тормозные трубки, картер и коробки, конечно, защищены листовой сталью, но все элементы днища расположены на разном уровне, и все это без лат, а это дополнительное сопротивление. У Renault Duster итак отвратная аэродинамика. У задних колесных ниш нет защиты, а есть только в задней части небольшие щитки. Во всем прослеживается тотальная экономия.
Моноприводный Renault Duster подойдет тем, кто не съезжает с городских дорог. У полноприводной модели заднюю ось подключает электронноуправляемая многодисковая фрикционная муфта GKN (такая же, как на Nissan Murano). Она слабенькая и еще можно быстро спалить, пару раз газанув с вывешенными колесами. В режиме Auto задние колеса подключаются, когда начинают пробуксовывать передние, и делается это с задержкой, поэтому на скользких поворотах газовать не надо. В режиме 4WD LOCK снижается вдвое частота тормозных импульсов и колеса остаются заблокированными дольше. Это ухудшает управляемость, но позволяет эффективнее останавливаться. Крутящий момент на задние колеса в этом режиме подается постоянно до достижения скорости 80 км/час, а затем он отключается.
В Renault Duster нет ни имитации блокировок дифференциалов, зашитой в ABS, ни противобуксовочной системы, ни ESP. И Renault Duster патологически боится диагонального вывешивания. Он становится беспомощным, даже когда вывешено хотя бы одно колесо.
На Renault Duster установлена ABS Bosch 8,1, которая при помощи электроники распределяет тормозные усилия и также производит экстренные торможения.
Какие там системы предупреждения столкновения! В Renault Duster надо полностью надеяться на собственное мастерство, но коли уж попали в аварию, отремонтировать треснувший пластмассовый бампер своими руками не выйдет, а запчасти надо ждать два месяца с заводской покраской и по дорогой цене.
Основная масса владельцев очень хорошо отзывается о своем приобретении. Говорят, что это лучший автомобиль для рыбалки или для деревни.
Есть и недовольные, но их немного, а основные претензии исключительно к дизайну.
В условиях кризиса, когда покупка автомобиля стала неосуществимой реальностью, Renault Duster пришелся, как нельзя кстати, и ему гарантирован огромный спрос, по крайней мере, в ближайшие 2-3 года.
Жаль только, что в минимальной комплектации Authentique Renault Duster практически пустой.
В стандартное оборудование Renault Duster входит:
1. Гидроусилитель рулевого управления.
2. Иммобилайзер.
3. Подогрев заднего стекла.
4. Подушка безопасности для водителя.
5. Крепления Isofix на задних сидениях.
6. Адаптация двигателя к запуску зимой.
7. Защита картера.
В комплектацию Expression добавлено по мелочам, а кондиционер появляется только в комплектации Privillege (примерно 697 000 руб.). Максимальная комплектация Luxe Privillege с кожаной отделкой, с сильной тонировкой задних стекол, с задним партроником - это уже 714 000 – 730 000 руб. (2,0 4х2 АКП4 или 2,0 4Х4 МКП6, данные на 7.11.2012). Самый дешевый Renault Duster стоит 477 000 руб. Размерность шин 215/65 R 16.
Цветовая палитра Renault Duster состоит из девяти оттенков. Обычные: белый лед (369)и синий морской (D42). Металлик: красный тореадор (21B), черная жемчужина (676), коричневый орех (CNA), серая платина(D69), серый базальт (KNM), синий электра (RNZ), синий минерал (RNF).
Качество сборки Renault Duster не хуже, чем на других иномарках. Делают его на заводе «Автофрамос» (г. Москва).
Основым конкурентом Renault Duster называют Chevrolet NIVA.