A+ A A-

Тугая и мягкая педаль тормоза (проблемы и решения)

Тугая и мягкая педаль тормоза (проблемы и решения)

Попытаемся исследовать наиболее типичные неисправности тормозной системы авто. Подобный элемент управления тормозами, педаль тормоза, обычно, имеет несколько стандартных состояний своего положения.

Штатное состояние, когда нажатие педали происходит без ощутимых изменений, рывков, провалов. Никаких особых усилий прикладывать не нужно. Есть еще 2 состояния положения педали – они вызывают определенное беспокойство у водителя. Это когда педаль тормоза становится тугой или слишком мягкой. Получается, что возникли неисправности, и необходим ремонт тормозной системы.

Существует несколько причин того, что эта педаль тормоза неожиданно стала тугой. В основном «виноваты» здесь вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр.

 Основные факторы:

- возникло засорение воздушного фильтра у вакуумного усилителя - следует поменять воздушный фильтр;

- корпус клапана просто заедает в вакуумном усилителе - предстоит поменять вакуумный усилитель;

- диафрагма у вакуумного усилителя разрушена - вновь меняем вакуумный усилитель;

- наконечник вакуумного усилителя неисправен – требуется замена наконечника;

- не срабатывает клапан обратный или заедает – меняем обратный клапан;

- клапан обратный неисправен (или негерметичен), на этом фоне в полость вакуумного усилителя попадает топливо – надо поменять в сборе вакуумный усилитель, где имеется обратный клапан;

- шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, поврежден, возможно, ослаблен крепеж шланга на штуцере. Требуется поменять шланг, подтянуть хомут крепления.

Кстати, за шлангом вакуумного усилителя требуется систематически следить, тем более в холодный период. Не разогретый шланг является достаточно жестким, тормоза нормально функционируют. Затем шланг нагревается после работы двигателя, и становится эластичнее. Возникает расслоение, снижается пропускная способность этого компонента. Создается проблема у педали тормоза.

- уплотнительные кольца в колесных цилиндрах разбухают. Происходит это на фоне попадания ГСМ или внедрения некачественной тормозной жидкости.

Проверяем работоспособность вакуумного усилителя. Двигатель запускаем. Образуется в системе разряжение. Выжимаем тормоз. Педаль тормоза жесткая - неисправность шланга или усилителя. Стоит заглушить «движок», 5 минут подождать, не выжимая тормоз. Если при нажатии педали по-прежнему жесткий режим, то, видимо, клапан вакуумного усилителя вышел из строя.

Есть еще один тест. Когда двигатель выключен, нажмите на педаль несколько раз, так снимется разряжение в тормозной системе. Затем, педаль тормоза не отпуская, запустите двигатель автомобиля. Как только педаль опуститься вниз, усилитель в норме.

Появление мягкого тормоза. Данный «недуг» свидетельствует о нескольких причинах. Подобный эффект называют еще провалом педали тормоза. Обычно, происходит «завоздушивание» тормозной системы. Понятно, что необходимо удалить воздуха, прокачать эту систему. Получается это в виду разгерметизация, наличия низкого уровня тормозной жидкости в бачке.

Бывает, что неисправен главный тормозной цилиндр. Получается, что заклинило поршень или закипела тормозная жидкость. Предстоит ремонтировать тормозные цилиндры или менять жидкость.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!