A+ A A-

Ставим заплатку на дырку в кузове

Фото. Дырка в кузове автомобиля

Порой перед покраской машины, сковырнув компонент, неожиданно обнаруживаем сквозную дырку. Как действовать? Отправляться со сваркой к кузовщику, или самостоятельно решить проблему?

Основная задача в данном ситуации – удалить ненужное нам «отверстие». Начинаем процесс ликвидации дыр, которые сформировались в результате зачистки. Если случай серьезный, площадь большая, то воспользуемся именно сваркой. В статье рассмотрим легкие случаи, когда размер дырки составляет со спичечный коробок. Удаляем дыру двумя способами.

Способ первый. Простой вариант, но с наличием недостатков. Требуется дыру заделать шпаклевкой, где есть стеклянное волокно. Выполняется быстро, правда, не долговечно, ведь вода дырочку найдет! Проявится спустя время на новом покрытии в виде пузыря. Следовательно, будет предпочтительнее второй способ.

Способ второй. Его принцип - заплатка. Необходимо из куска металла вырезать заплатку, которая бы перекрывала размером дырку на кузове. Данный элемент припаиваем мощным паяльником, оптимальным будет кислотный преобразователь ржавчины. Требуется облудить края заплатки до пайки. Участки, обрабатываемые преобразователем, после пайки, надо промыть, действуя по инструкции. Обрабатываем также поверхность, на которой будет устанавливаться заплатка.

Совершив припайку заплаты, необходимо замерить, не выходит ли она пузырем над поверхностью. Если выступает, то требуется молотком легким утопить заплату. Кстати,  толщина слоя шпаклевки превышать 3 миллиметров не должна.

Далее, когда дыры запаяны, до металла счищена ржавчина, нужно подготовить поверхность к шпаклеванию. Необходима наждачная бумага, размер абразива 120 единиц. Оцениваем места, которые предстоит матовать. Эти участки должны превышать чуть размер шпаклюемого места. Наносим адгезионную риску легкими круговыми движениями. Это требуется, чтобы шпаклевка могла удержаться на поверхности. Совершив подготовку мест для шпаклевания при помощи тряпочки  и Уайт-Спирита обрабатываем все поверхности, не должно быть пыли, грязи, жира.

Далее переходим к ответственной операции, совершаем предварительное грунтование. Надо помнить, что очищенная поверхность у металла быстро ржавеет, значит, не надо поверхность оставлять без защитного покрытия на длительное время, наносят сразу грунтовку.

Необходимы 2 вида грунта.

Один слой грунтовки – фосфатный или кислотный. Это двухкомпонентный грунт, разводится в посуде. Еще используют кислотный грунт, представленный в аэрозольных баллонах.

Грунт фосфатный наносится в один слой, на голый металл. Он достаточно быстро сохнет, способен дать подтеки. Спустя 10-15 минут можно наносить слой следующий, грунта акрилового двухкомпонентного. Необходимо выполнить 3 слоя, периодически просушивая 10 минут. Грунт из баллонов аэрозольных используют, если нет компрессора. Все сушится около трех часов, применяется инфракрасный прогрев.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!