Зачем надо менять антифриз и как заменить антифриз своими руками?
- Подробности
- Категория: Профилактика и ремонт автомобиля
- Просмотров: 3725
Замена антифриза на любой марке автомобиля дело не хитрое, но эта процедура очень трудоемкая и требует временных затрат.
Но если вы все же решились заменить антифриз самостоятельно, что ж приступим. Но для начала давайте определимся, что такое антифриз?
Антифриз – это незамерзающая при низких температурах жидкость, в состав которой входит этиленгликоль (весьма токсичная бесцветная жидкость, поэтому к антифризу всегда добавляют красители), дистиллированная вода, присадки. В концентрате антифриза последних двух компонентов нет, и его перед применением необходимо разбавить дистиллированной водой в соотношении 1:1.
Для чего нужна замена антифриза?
Охлаждающая жидкость необходима для удаления избыточной тепловой энергии двигателя, производящейся при его работе. Проще говоря, она не дает двигателю расплавиться от высоких температур.
Со временем антифриз теряет свои антикоррозийные свойства и металлы, входящие в состав сплавов двигателя, начинает разъедать.
Замена антифриза должна проводиться через каждые 90 тыс. километров. Какой выбрать антифриз зависит от автомобиля и от того, что было залито ранее (чтобы не было несовместимости). Но не травите своего железного коня тосолом.
Как заменить антифриз. Методика.
Для замены антифриза потребуется:
1. Около 10 л. готовой охлаждающей жидкости (экономить не надо, лучше больше, чем не хватит).
2. Вода для промывания.
3. Защитные очки, перчатки, ветошь, емкость для слива, воронка.
4. Крестовая отвертка, ключи на 10 и на 14, пассатижи.
Методика замены антифриза.
Для замены антифриза потребуется эстакада или яма.
1. Открутите пробку радиатора и слейте антифриз в ведро (пробка находится внизу, и ее ни с чем не спутаешь). Осторожно: при снятии крышки с заливного отверстия радиатора может выплеснуться горячий антифриз!
2. Оставшуюся часть охлаждающей жидкости в двигателе, необходимо слить, сняв пробку на самом двигателе.
3. Если не получается открутить болт на двигателе, находящийся внизу под выпускным коллектором, залейте обычную воду (небольшими порциями и общим объемом примерно 10 л.) для промывания в шланг, идущий от радиатора к двигателю. Пробку радиатора при этом закрывать не надо. Промывайте до получения чистой воды.
4. Чтобы выгнать остатки воды, продуйте этот шланг (можно пристроить обычный насос или использовать собственную силу легких, но помните, что этиленгликоль - жидкость очень токсичная даже в маленьких концентрациях). Антифриз из расширительного бачка тоже слейте (бачок желательно промыть дистиллированной водой).
5. Повторите такую же процедуру, но уже с помощью дистиллированной воды (1 -2 л.).
6. Залейте столько же готового антифриза, чтобы он начал вытекать из сливного отверстия.
7. Закрутите пробку сливного отверстия.
8. Залейте антифриз в двигатель (примерно 3 л.) и оставшуюся часть в заливное отверстие радиатора.
9. Выпустите воздух через дренажный болт, находящийся в верхней точке системы (о его наличии будут свидетельствовать скачки шкалы температуры охлаждающей жидкосит) .
Все. Замена антифриза готова.
Меры предосторожности при замене антифриза:
Внимание: При окрученном штуцере или бачке ни в коем случае не запускайте двигатель и не откручивайте при работающем или только что выключенном двигателе! Система находится под давлением! Горячий антифриз может выплеснуться на вас, поэтому при замене антифриза надо быть очень осторожными или доверить ее специалистам.