Восстанавливаем автомобильный аккумулятор
- Подробности
- Категория: Профилактика и ремонт автомобиля
- Просмотров: 3156
Фото. Восстанавливаем автомобильный аккумулятор
Некоторые утверждают, что автомобильный аккумулятор восстанавливать – дело бесполезное. В действительности это не так. Попытайтесь восстановить старый аккумулятор, сделать это реально.
Чтобы осуществить эти действия, потребуются инструменты: электролит повышенной плотности; дистиллированная вода; ареометр (устройство, замеряющее плотности вещества); устройство зарядное, на котором доступно зарядить аккумулятор малыми токами; небольшая клизма (пипетка); примесь десульфатирующая к электролиту.
До начала выполнения каких-либо мероприятий определитесь с возможными неисправностями вашей аккумуляторной батареи:
- если произошла сульфатация пластин, то емкость аккумулятора будет почти на нуле;
- возможно, разрушены угольные пластины – тогда в процессе зарядки аккумулятора электролит станет черным;
- происходит замыкание пластин – в данной ситуации электролит выкипает в одной секции аккумулятора, в итоге она сильно нагревается.
Есть еще один случай, только он совершенно безнадёжный. Аккумулятор перемерз и раздулся, во время зарядки электролит моментально вскипает. Это оборудование уже не нужно. Теперь более детально о неисправностях. При обнаружении замыкания пластин сразу не стремитесь заряжать аккумулятор. Необходимо его промыть дистиллированной водой, обязательно удалите всю угольную крошку. Если удалось аккумулятор очистить от крошки угольной, то тогда выполняем десульфатацию пластин. На присадке, которую купили, должна оставаться инструкция по применению. Процедура заключается в следующем:
1. Требуется в аккумулятор залить электролит.
2. Потом туда доливаем присадку, учитывая объемные параметры аккумулятора.
3. Теперь выжидаем двое суток: за этот период электролит из секций вытеснит весь воздух, присадка растворится. Возможно, потребуется долить электролита до уровня.
4. Пробки снимаем и осуществляем зарядку/разрядку аккумулятора, повторяя режим, пока емкость батареи не восстановится. Выставляем малый ток зарядки, оцениваем напряжение на клеммах. Электролит не должен нагреваться. Заметив пузырьки газа или перегрев, ток зарядный требуется сразу уменьшить. Выполняем зарядку пока напряжение не будет примерно 14 В на клеммах обычного аккумулятора.
5. Уменьшаем ток в 2 раза, а зарядку продолжаем. В течение 2-х часов на клеммах напряжение не меняется, как и плотность электролита – прекращаем деятельность.
6. Аккумулятор разряжаем лампочкой (ток 0,5 А), пока не будет напряжение 10,2 В на клеммах. Определяем емкость аккумулятора, зная параметры тока разряда, время. При получении значений ниже нормы повторяем цикл.
7. Добившись необходимой емкости аккумулятора, все отверстия его закрываем – аккумулятор готов.
Рекомендации в плане обслуживания аккумулятора:
1. Постоянно следите за электролитом: требуется проверять уровень его и плотность. Выкипает он от перезарядки, до необходимого уровня доливают дистиллированную воду. Возможно, в заморозки отмечаете, что не важно функционирует стартер, значит, плотность электролита надо поднять.
2. Аккумулятор не оставляйте на зимовку, предварительно не сняв его клеммы.
Придерживаясь данный рекомендаций, восстанавливать автомобильный аккумулятор долго еще не потребуется.