A+ A A-

Греются тормозные диски как исправить?

Систематически следует выполнять диагностику тормозной системы автомобиля. Стоит оценить уровень тормозной жидкости, уточнить состояние тормозных колодок, они должны  соответствовать требованиям производителя, а также толщине тормозных дисков. Элементы тормозной системы периодически выходят из строя. Это происходит по ряду причин. Часто возникает перегрев тормозных дисков машины.

Естественно, к материалу этого диска предъявлены высокие требования. Он должен быть прочным, с высоким коэффициентом трения, стабильными характеристиками при нагреве, обладать высокой теплопроводностью, стойкостью к тепловому удару. Надо помнить, что рабочая температура тормозного диска серийного автомобиля достигает 300 градусов. Отсюда, основным материалом являются именно сталь или чугун. Керамические тормозные диски способны нагреваться до тысячи градусов, они не склонны к деформации. Только они еще неприменимы к серийному производству в виду высокой стоимости. Кстати, перегрев тормозных дисков к нулю сводит эффективность тормозов, ведь тормозные колодки по тормозному диску движутся «как по маслу».

Перегрев происходит из-за трения. Пожалуй, это основный принцип деятельности тормозной системы транспортного средства. Участвуют в работе этой системы: диски и колодки тормозные. Нагрев тормозного диска возникает во время торможения за считанные секунды, только остывание его затягивается. Если 80 процентов времени мы находимся в движении по городу, то тормозные диски греются постоянно. Если стиль движения водителя излишне агрессивный (разгон и торможение), то перегрев дисков будет обеспечен. Менее распространенная причина - неисправность тормозного механизма.

Возможные причины перегрева тормозных дисков:

- уровень толщины тормозных колодок ниже допустимого значения,

- покороблен тормозной диск,

- плохое качество колодок тормозных,

- тормоза задние барабанного типа (на фоне низкой эффективности барабанных тормозов нагрузка во время торможения перемещается на передние тормоза).

На основании перечисленных причин следует использовать способы устранения перегрева. Стоит периодически производить замену тормозных дисков и колодок, пользуясь качественными изделиями. Нужно контролировать параметры соответствия толщины данного тормозного диска утвержденным параметрам. Желательно, избегать мойки автомашины после движения, особенно летом. Ведь тормозные диски мгновенно греются, остывают гораздо дольше. Следовательно, подъехав на мойку, диски должны остыть. Так сохраните от деформации тормозной диск. Ведь на фоне резкого температурного удара (нагрев и охлаждение) происходит деформация. Сталь, выступающая в качестве основного материала, желтеет, синеет, чернеет в разных температурных условиях. Значит, визуальная диагностика состояния дисков поможет избежать серьезных неприятностей.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!