A+ A A-

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

Бывает, что спустя день простоя, автомобиль не удается завести, стартер вообще не крутит. Сам аккумулятор за сутки способен разрядиться, хотя вроде заряжаешь его от сети продолжительное время. Получается, что упала в батарее плотность электролита. В момент длительной перезарядки электролит просто закипает и испаряется, объем его уменьшается. Производители рекомендуют доливать дистиллированную воду в аккумулятор. Только вот замеряют плотность не все.

Раз выкипает не одна вода, электролит тоже, то плотность его снижается. Следовательно, требуется плотность увеличить. Для этого нам потребуется: ареометр, так называемая «груша»-клизма, стакан мерный, электролит, дистиллированная вода, аккумуляторная кислота, дрель, паяльник, раствор пищевой соды. Изначально стоит замерить плотность электролита. Делают это в каждой банке по отдельности. При этом плотность будет в рамках 1,25 - 1,29. Разброс показаний не должен в банках превышать 0,01.

Когда замер плотности демонстрирует значения в пределах 1,20, можно совершить обычный долив электролита, где плотность 1,27. Доводят в начале плотность до необходимого стандарта в одной банке. Потом откачивают электролит «грушей», замеряют объем, добавляют свежий электролит в половину выкаченного объема. Желательно, аккумулятор покачать по сторонам, оценить плотность. Доливаем электролита еще на четверть объема. В дальнейшем объем долива снижаем вдвое, формируем нужную плотность. Остаток доливаем дистиллированной водой.

Случается, что плотность ниже уровня 1,18. Тогда  электролит тут уже не поможет, необходима аккумуляторная кислота. Плотность ее выше, так как электролит создают способом смешивания с водой дистиллированной. Все работы выполняют в таком же ритме. Делают два раза процедуру, если при первом шаге разбавления плотность не обладает нужным показателем.

Имеется еще способ – это полная замена электролита в батарее аккумуляторной. Предстоит максимальный объем электролита откачать с помощью «груши», потом герметично прикрыть все вентиляционные отверстия пробок у банок аккумулятора. Батарею положим на бок. Затем в дне аккумулятора просверлим отверстия, в каждой банке. Сливаем везде электролит. Теперь аккумулятор промываем внутри дистиллированной водой. Все отверстия запаиваем пластмассой кислотостойкой, желательно, пробкой от подобного аккумулятора. Далее заливаем свежий электролит. Необходимо работать с электролитом, кислотой осторожно, в очках, резиновых перчатках.

В процессе разведения электролита помните: нужно кислоту добавлять в воду, не наоборот, так как присутствует разная плотность составов. Никогда не переворачивайте аккумулятор верху дном - происходит осыпание активной массы пластин. В результате, последует короткое замыкание.

Определение степени зарядки аккумуляторной батареи

Степень зарядки аккумуляторной батареи проверяют измерением плотности электролита, приведенной к температуре +25 °С. В зависимости от климатических районов эксплуатации автомобиля и времени года используется электролит разной плотности (табл. 1).

Если при измерении плотности электролита температура не +25°С, необходимо внести поправку в соответствии с табл. 2.

Таблица 1. Плотность электролита в зависимости от времени года и климатических условий.

Плотность электролита в зависимости от времени года и климатических условий

Таблица 2. Поправка при измерении плотности электролита (г/см) в зависимости от его температуры

Поправка при измерении плотности электролита (г/см) в зависимости от его температуры

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!