A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль Москвич 402

Легенды ретро: автомобиль Москвич 402

Существуют такие автомобили, которые никогда не выйдут из моды – в свое время они были эталоном стиля, сейчас же это ретро-модели, ценящиеся даже больше, чем ранее. Одним из таких ретро-легенд является «Москвич-402», легковой автомобиль, выпускавшийся в Советском Союзе непродолжительное время – с 1956 по 1958 год.

По сравнению со своими предшественниками – «Москвичом-400 - 401», эта модель была более современна. Примечательно, что дизайном кузов напоминает уменьшенную модель автомобиля «ГАЗ-21 Волга», что неудивительно, так как для проектирования нового автомобиля было привлечено множество конструкторов других автозаводов, в том числе и ГАЗ. Однако, по сравнению с «Волгой», «Москвич 402» был более доступной для массового потребителя машиной – цена его была значительно ниже. Кроме того, простота всех узлов и механизмов позволяла водителю самому проводить ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

Стоит отметить, что именно в этой модели советские конструкторы применили множество новшеств, которые ранее не использовались – например, кнопочные замки дверей, цельное панорамное лобовое стекло, телескопические амортизаторы. Кроме того, все «Москвичи-402» комплектовались радиоприемником, который не всегда встречался даже на иномарках того времени.

Салон, конечно же, был несколько теснее, чем у ГАЗ-21, да и сам автомобиль был несколько меньше, однако, в нем спокойно могли разместиться 5 человек. Багажник у «Москвича» был довольно объемный, кроме того, изолированный от салона, чего нельзя сказать о его предшественниках. Открывалась крышка багажника при помощи управляющего рычажка из салона.

Несмотря на столь кардинальные изменения дизайна кузова, салона и основных узлов, двигатель у «Москвича-402» остался старым, таким же, как у предыдущей модели. Это был нижнеклапанный ДВС объемом 1,22 литра, мощностью 35 лошадиных сил. Следующая модель «Москвич-407» уже была оснащена новым современным верхнеклапанным двигателем, более мощным и надежным.

Трансмиссия так же осталась прежней – автомобиль оснащался трехступенчатой коробкой передач, рычаг переключения располагался на руле, как и у ГАЗ-21. Вообще говоря, из-за комплектования морально устаревшим двигателем модель долго не выпускалась – всего лишь с 1956 по 1958 год. В этот период с конвейера сошло всего 87 тысяч экземпляров, а в 1958 году конструкторы уже приступили к разработке новой модели «Москвич-407».

До настоящего времени сохранилось не так уж и много экземпляров 402-го «Москвича», и многие коллекционеры ретро-авто тратят большие деньги на его приобретение и восстановление.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!