A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ 14 Чайка

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ 14 Чайка

Классика жанра, автомобиль, который уже практически невозможно встретить на городских улицах, несмотря на его сравнительно «молодой» возраст – это советский легковой автомобиль, предназначенный для высокопоставленных чиновников и иже с ними – модель «Чайка» ГАЗ-14.

Модель ГАЗ-14 пришла на смену устаревшей «Чайке» ГАЗ-13. Посылом для разработки новой модели послужил внешний вид предыдущей модели, который был слишком старомоден и уже не смотрелся на дороге столь представительно, как прежде. Интересно, что ГАЗ 14 – это легковой автомобиль большого класса, однако, довольно удачная конструкция его кузова и основных узлов делает эту модель довольно маневренной и поворотливой в отличие от тех же лимузинов «Линкольн» или «Кадиллак».

Автомобиль оснащался по последнему слову техники. Под капотом «Чайки» размещался пятилитровый двигатель, который мог развивать мощность до 220 лошадиных сил. Интересно, кстати, что разработчики очень тщательно продумывали все узлы силового агрегата – таким образом, двигатель машины был оснащен двумя карбюраторами, электронная система зажигания и т.д. кстати, основные системы питания и зажигания дублировались для большей надежности.

Как и предыдущая модель, на ГАЗ-14 устанавливалась автоматическая КПП, однако, теперь переключение режимов происходило не при помощи кнопок слева от руля, а с помощью напольного рычага, как и у иностранных аналогов тех лет.

Что и говорить, дизайн семиместного салона ГАЗ-14 был на высоте – отличная обивка салона, мягкие просторные сидения для пассажиров, электроподъемники стекол, многофункциональный радиоприемник, пепельницы, специальные убирающиеся сидения, которые предоставляли два дополнительных места в автомобиле.

Кроме того, автомобиль был оснащен очень сложной по тем временам системой контроля микроклимата салона, специальными воздуховодами отопления и охлаждения, кондиционером и фильтром для очистки воздуха.

Безопасности автомобиля так же было уделено большое значение – модель оборудовалась современными трехточечными ремнями безопасности, атермальными стеклами, электрообогревом, противотуманными фарами и т.д. Кстати, именно ГАЗ-14 стал первым автомобилем в СССР, на котором были установлены передние тормоза дискового типа – до этого все модели оснащались лишь барабанными тормозами.

Конечно, «Чайка» не была массовым автомобилем, так как предназначалась она лишь для партийных работников, чиновников, крупных начальников и ученых. В период с 1977 по 1988 года было выпущено всего лишь около 1110 автомобилей марки ГАЗ-14. Интересно, что о конвейерной сборке речи здесь  и не шло, все автомобили собирались вручную. Кстати, кузов ГАЗ 14 красился лишь в черный цвет, причем, на заводе наносилось 15 слоев краски, затем автомобиль отправлялся на испытания, после чего кузов снова полировали и наносили еще один слой краски.

В 1988 году был издан закон «О борьбе с привилегиями», после которого все оборудование Горьковского автозавода на линии ГАЗ 14 было уничтожено. Кроме того, была уничтожена и документация, поэтому в настоящее время производство «Чайки» невозможно.

Для коллекционеров ГАЗ-14 представляет особую прелесть, однако, цена даже неотреставрированного автомобиля велика – порядка 50 000 тысяч долларов, восстановленная модель может стоить до 200 000 долларов.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!