A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ 23 Волга для КГБ

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ 23 Волга для КГБ

Почти все знают, о том, какие автомобили в Советском Союзе предназначались для важных чиновников или политических деятелей, членов ЦК КПСС и т.д., однако, мало кому известно, что советские конструкторы разрабатывали не только правительственные авто, но и модели, предназначенные для спецслужб.

Одним из представителей такого спецавтотранспорта была довольно-таки известная «Волга 21», а точнее, ее модифицированная версия – ГАЗ 23. Не имеющая никаких отличий внешне, 23-я «Волга» все же не была простым легковым автомобилем, доступным каждому третьему жителю страны – она предназначалась для работников спецслужб – КГБ, уголовного розыска  и других силовых структур.

Официально модель позиционировалась как «автомобиль сопровождения», однако, многие граждане именовали ее гораздо проще – «догонялка». Действительно, зачастую ГАЗ-23 использовался для преследования преступников. Основное отличие его от обыкновенного ГАЗ-21 – это специальный 8-ми цилиндровый мощный двигатель, рабочий объем которого составлял 5.3 литра. Двигатель был взят от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка», и модернизированная «Волга», оснащенная этим агрегатом показывала неплохие результаты – до сотни автомобиль разгонялся всего за 16 секунд, тогда как ГАЗ-21 тратил на это порядка 34 секунд.

Еще интересный факт – коробка передач у автомобиля была автоматической, однако, селектор режимов так же размещался на руле, маскируясь под рычаг переключения скоростей на МКПП. Вообще говоря, автомобиль был очень похож на обыкновенную в то время 21-ю «Волгу», так как он не должен был привлекать к себе внимания. Кстати, существовала и модификация с механической КПП, однако, в производство эта версия не попала – слишком мощный двигатель плохо взаимодействовал с «механикой».

Интерьер салона был несколько богаче – зачастую сидения имели кожаную обивку, на потолке размещались дополнительные плафоны освещения. Кроме того, изоляция салона была на порядок выше, чем в других автомобилях. В качестве элементов эстетики разработчики увеличили число хромированных деталей в салоне, что зрительно сделало его более презентабельным.

Автомобиль мог развивать скорость более 170 км/ч, в то время как обыкновенная «Волга» не могла превысить предел в 130 км/ч. Стоит ли говорить, что серийно эти автомобили не выпускались и в продажу не поступали – за все время с 1962 по 1970 год с конвейера сошло всего 603 единицы ГАЗ 23 "Волга". В настоящее время найти автомобиль в полной комплектации почти невозможно – после списания с модели снимался двигатель, а в замен ставился обыкновенный – от «Волги» или «УАЗа».

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!