A+ A A-

Расшифровка буквенных обозначений двигателей

Расшифровка буквенных обозначений автомобильных двигателей

Фото. Расшифровка буквенных обозначений автомобильных двигателей

В аббревиатурах современных двигателей часто встречается большое изобилие букв, значение которых порой непонятно. В данной статье мы рассмотрим, что же они означают, а также разберёмся с расшифровкой систем регулирования высоты подъёма клапанов и регулировки фаз.

Начнём с дизельных двигателей

Хоть у всех двигателей внутреннего сгорания принцип работы и одинаков. Поставщиков топливной аппаратуры вообще единицы, но некоторые производители всё-таки придумывают свои названия топливным системам.

TDI – расшифровывается как «Turbo Diesel Injection», это обычный дизельный двигатель с «прикрученной» к нему турбиной. Кажется, так может называться любой турбодизельный двигатель, но это не так. Такую аббревиатуру  имеют только двигатели выпущенные  концерном «Фольксваген». Только он имеет право использовать это словосочетание.

HDi – имеет расшифровку «High- pressure Direct injection», а если говорить русским языком, то «непосредственный впрыск высокого давления». Разработка принадлежит концерну «Пежо- Ситроен». На двигателях установлена система «коммон рейл».

JTD – носит название «Jet Turbo Diesel». Данные двигатели производится итальянским концерном «Фиат». Слово «Jet» в переводе с английского значит форсунка.

Но многие автопроизводители зашифровывают одни и те же слова: к примеру common rail diesel injection что означает впрыск по системе «коммон рэйл». Те же «мерседесовцы» зашифровали это в CDI, а корейцы из «Хёндай» и «КИА» в шильдик CRDi, концерн «Рено - Ниссан» это зашифровал в dCi.

CDTI – «Common rail Diesel Turbo Ihjection». «Опель» говорит что все его дизели имеют турбо наддув. Но ведь атмосферные дизели уже давно в истории.

Бензиновые двигатели

Благодаря тому, что непосредственный впрыск топлива начал быстро распространяться появилось множество аббревиатур имеющих «таинственное» значение.

CDI – «stratifield- Charged Gasoline Injection» эту аббревиатуру ввёл «Мерседес-Бенц» который представил первый двигатель с непосредственным впрыском топлива ещё в 1954 году на модели «300 SL». Двигатель  с такой системой питания также имеет компрессор «Рутс».

GDI – «Gasoline Direct Injection». Первый двигатель с данной системой впрыска топлива появилась на рынке в 1996-м году на «Мицубиси Галант». На данный момент эту технологию используют и другие европейские автопроизводители.

D-4 – данную систему непосредственного впрыска представила «Тойота» через год после появления двигателей с системой GDI. D-4 в серию пошли в 1997-м году.

HPi – «High- Pressure injection» впервые появилась около 10 лет назад на двигателях концерна «Пежо-Ситроен».

THP – «Turbo High Pressure». Разработкой этого двигателя занималось БМВ совместно с «Пежо- Ситроен». Двигатель имеет подачу топлива прямо в камеру сгорания и оснащён турбонаддувом.

FSI – «Fuel Stratified Injection». Такие двигателя имеют послойный впрыск топлива. Одно один из многих вариантов подачи топлива в камеру сгорания. Это обозначение носят двигатели концерна «Фольксваген».

TFSI – «Turbo Fuel  Stratified Injection», сначала эти буквы носили только моторы «Фольксвагена». Но теперь эти буквы можно увидеть и на автомобилях «Ауди». А двигатели для других дочерних автомобилей ( Сеат, Шкода) называют TSI. Также могут быть различные варианты сжатия воздуха: механический компрессор, турбонагнетатель и другие.

JTS – «Jet Thrust Stoichiometric». По аналогии с дизелем Фиат назвал и бензиновый двигатель с непосредственным впрыском с использованием слова jet.

Перейдём к системам регулировки фаз и высоты подъёма клапанов

Гидро- и электроприводы позволяют регулировать положение распредвалов. Это изменяет в зависимости от оборотов фазы газораспределения. Таким образом увеличивается «эластичность» двигателя и снижается расход топлива. Также улучшается экологичность двигателя.

VVT – «Variable Valve Timing». Встречается у моделей концерна « Джи- Эм». Приводами изменяющими  фазы газораспределения снабжены впускные и выпускные распредвалы.

VVT- i - «Variable Valve Timing with intelligence». Эту система принадлежит «Тойоте». Помимо гидроприводов вращающих распредвалы некоторые «Лексусы» имеют усовершенствованную VVT- iЕ имеющую электроприводы для впускных клапанов.

VANOS – впервые это название появилось у БМВ в 1992 году. Оно появилось от словосочетания которое имеет название «переменное управление распредвалами». Если смещаются фазы на впуске и выпуске то система имеет название Double VANOS. Есть также система Valvetronic которая задаёт необходимую степень подъёма впускных клапанов.

MIVEC – «Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control» это система «Мицубиси» которая появилась в начала 90-х годов. Поначалу это было простое устройство поворачивающее распредвал впускных клапанов, но затем стала изменять не только фазы, но и высоту подъёма каждого из клапанов.

VTEC – «Variable valve Timing and lift Electronic Control» это известная система «Хонды». Она задаёт нужный ход и момент  открытия впускных и выпускных клапанов. Также существует более современная конструкция с названием iVTEC ( i обозначает intelligent, т.е. «интеллектуальный»). Она может плавно смещать фазы на впускном распредвале.

AVCS – «Active Valve Control System». В переводе означает « активный контроль над клапанами». Так назвала систему «Субару», а систему с двумя поворачивающимися валами назвали Dual AVCS.

VarioCam – «Variable Camshaft» в переводе означает «регулируемый распредвал». Такая система устанавливается на двигателях «Порше». В системе VatioCam plus ещё дополнительно изменяется высота подъёма впускных клапанов.

C-VTC – «Continuous Valve Timing Control». Данная система изменяет фазы на двигателях «Ниссан». Эти двигатели устанавливаются на дорогих моделях типа «Ниссан GT-R». VVEL ( Variable Valve Event and Lift) эта система вдобавок изменяет ход клапанов.

AVS – «Audi Valvelift System» эта система работает вкупе с системой не имеющей название которая вращает распредвалы. Она ступенчато может изменять высоту подъёма клапанов.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!