A+ A A-

Двигатели семейства «Ford EcoBoost»

Фото. Двигатель Ford EcoBoost

Самый маленький моторчик имеет две модификации: первая- 100 л.с. и 170 «Ньютонов» крутящего момента и  вторая- 125 л.с. и 200 Н*м. Эти двигатели будут устанавливаться на вэны В-Мах и С-Мах. В «Фокусе» место ему уже уступил атмосферный двигатель объёмом 1.6 л. Поставки в Россию пока не планируется, так как покупателей разочарует столь малый объём двигателя. В Великобритании «Фокус» с двигателем 1.0 л дороже прежней версии с 1.6 л всего-то на 250 фунтов.

Как и большинство современных двигателей, литровый двигатель «Экобуст» оснащается системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и непосредственным впрыском. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а «голова» из алюминия, возможно, это связано с тем, что экономия в весе при таких размерах небольшая. Также ходит слух что инженеры заложили версию этого двигателя и с 180 л.с, но побоялись что алюминиевый блок может не выдержать нагрузки.

Выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров для снижения затрат на производство, из-за чего скорее всего капитальный ремонт двигателя не предусмотрен. В приводе масляного насоса применили ремень, изготовленный из маслостойкого материала. Также остаётся открытым вопрос насколько долговечным будет омываемый маслом ремень масляного насоса, говорят, что он будет служить весь срок службы двигателя. Говорят, мол, долговечность цепи по стоимости ремня, вот бы и двигатель соответствовал этому выражению. Масляный насос может работать в 2-х режимах, развивая необходимое давление смазки в системе, это зависит от оборотов коленвала. Когда излишняя мощность не нужна, то нет необходимости отбирать силы у двигателя и тратить дорогостоящее топливо.

Турбокомпрессор малоинерционный, он быстро раскручивается и помогает «шустро» разгоняться. Небольшой диаметр турбокольца ликвидирует турбояму. Эта маленькая турбина способна разгоняться до 248 000 об/ мин. это особенно важно для малолитражных двигателей, так как они не могут везти себя за счёт объёма.

Инженеры также хвастаются габаритами двигателя, мол его можно поместить на листе формата А4. Возможно это и правда, но габариты двигателя от «Фиат», имеющего 2 цилиндра и объём 875 кубический сантиметров – 307х500 мм. Это размер всего двигателя, а не какой то «призрачной» нижней плоскости.

Двигатель «Ecoboost» имеет длинный ход поршня ( 82 мм ) и диаметр цилиндра 71.9 мм. Он выдаёт свой крутящий момент уже при 1400 об/ мин. В трёхцилиндровом двигателе уравновешены инерционные силы первого и второго порядков. Кривошипы коленвала развёрнуты под углом 120 градусов, вредные моменты, возникающие при этом, подавляются балансировочным валом, который вращается с той же скоростью что и коленчатый, только в противоположную сторону. Инженеры «Форд» утверждают, что справились без балансировочного вала благодаря тому что правильно рассчитали форму и развесовку шатунно - поршневой группы, а также разбалансировав маховик.

Если верить заявлениям компаний, то на данный момент нет важнее характеристик, чем расход топлива и «экологичности» двигателя. Один из самых неприятных режимов работы двигателя это работа холодного, непрогретого двигателя. Его характеристики в среднем ниже на 10%. Но так как литровый «Ecoboost» имеет многоконтурную систему охлаждения это ускореет прогрев двигателя и потери снижаются до 7%.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!