Аббревиатуры коробок передач, от классики до вариаторов
- Подробности
- Категория: Узлы и агрегаты
- Просмотров: 5989
Обозначение коробок передач
Классические автоматы
К классическим автоматам относят коробки передач, которые имеют гидротрансформатор и оснащены набором планетарных передач. Несмотря на довольно схожую конструкцию таких автоматов, некоторые автопроизводители всё же придумывают для таких коробок передач.
Hydra- Matic – это первая автоматическая трансмиссия. Была разработана в начале 50-х годов прошлого века американцами из «Джи-Эм». Внутри коробки скрывалось всего-то три передачи, но в современных коробках их в 2 раза больше. Её конструкцию за основу взяли многие автопроизводители.
Tiptronic – первая автоматическая коробка передач, имеющая ручной режим переключения. Зародилась она в 90-х годах на автомобилях «Фольксваген», «Ауди» и «Порше». Затем конкуренты начали создавать свои коробки с ручным режимом и естественно начали их называть по своему - S-Matic, AutoStick и др.
Steptronic – так назвали коробку с ручным режимом инженеры БМВ. В 2002 году представили BMW 7 серии с шестиступенчатой коробкой передач. В ответ на это через год «Мерседес» представил S-класс с 7- ступенчатым автоматом 7G-Tronic. Но рекорд с 8 передачами принадлежит «Тойоте», эта коробка не имеет названия, а только заводской индекс.
«Роботы» или роботизированные коробки передач
Самые простые коробки из этого сегмента это обычная «механика» с установленным гидро- или электроприводом, который выжимает сцепление и переключает передачи. Плюсом такой коробки передач является относительно невысокая стоимость, а вот недостаток в том, что они могут медленно реагировать на команды водителя и переключение может быть с рывками.
Отсутствуют эти минусы у дорогих «роботов» с двойным сцеплением, но на то они ведь и дорогие. Сцепление идёт отдельно для чётных и нечётных передач, также эти коробки называют секвентальными. В этих коробках всегда включены 2 соседние передачи, но т.к. замкнуто одно сцепление то крутящий момент передаётся только одному валу. Когда необходимо одно сцепление выходит из зацепления, а другое входит. Такие автоматы имеют высокую скорость переключения и экономию топлива.
Easytronic – это наиболее «простой» робот, устанавливается на автомобилях «Опель». За основу взята пятиступенчатая механика, а за выжим сцепления и переключение передач отвечают шаговые электродвигатели. Также имеет ручной режим переключения.
2-Tronic – коробка имеет 5 передач, разрабатывалась концерном «Пежо - Ситроен» в сотрудничестве с «Бош» и «Сименс». Коробка с таким же обозначением установлена на малютку «Peugeot 107», но эта коробка уже создавалась «Тойотой». На «Ситроен С1» устанавливаемая коробка носит название SensoDrive.
Quickshift и Dualogic – это ещё два европейских «робота». Первый устанавливается концерном «Рено», а второй - «Фиат».
DSG - является родоначальником «роботов» с двойным сцеплением. Впервые появился в 2003 году на «Гольф R32», затем его увидели на «Audi ТТ», но у «Ауди» он носит название S tronic. Несколько лет назад DSG стали семиступенчатыми что позволило экономить топлива ещё больше и выдерживать крутящий момент более 500 «Ньютонов».
DCT – дабы не обделять самое дорогое детище «Фольксваген» разработал коробку для «Bugatti Veyron». Коробка имеет 7 передач, 2 сцепления, и рассчитана на возможность передавать гигантские крутящие моменты свыше 1000 «Ньютонов», скорость переключения составляет 0.2 с.
PDK – воодушевившись успехами земляков инженеры «Порше» так же взялись за дело и изготовили робот, который сначала появился на модели Porsche 911, а после и на Porsche Panamera.
Twin Clutch Sport Shift Transmisson – это длинное название носит спортивная коробка передач с двумя сцеплениями созданная инженерами «Мицубиси». Также этот 6- ступенчатый робот появился у «Ситроена», но носит название DCS ( Dual Clutch System – система с 2-мя сцеплениями). Эти коробки устанавливаются на «близнецах» «Citroën C-Crosser» и «Mitsubishi Outlander XL».
PowerShift – такое название носят шестиступенчатые коробки передач с двойным сцеплением у «Форд», «Мазда», «Вольво».
Вариаторы
Отличительной особенностью вариаторов является то, что переключение происходит бесступенчато. Они получили общее обозначение CVT (непрерывно изменяющаяся трансмиссия). Чаще всего встречаются клиноременные вариаторы. Они плавно уменьшат или увеличат передаточное отношение при помощи ведущих и ведомых шкивов, которые соединены между собой ремнём или цепью. Рабочие диаметры шкивов изменяются посредством их сближения или отдаления друг от друга, а как следствие изменяется и передаточное отношение.
Variomatic - это первый вариатор, установленный на легковой автомобиль. Произошло это в конце 50-х годов, автомобилем получившим вариатор стал DAF 600.
Multitronic – разработали этот вариатор инженеры «Ауди» около 10 лет назад, но с тех пор он претерпел большие изменения. Устанавливается на переднеприводные модели с продольно размещённым двигателем. Помимо новых «мозгов» коробка была оснащена ручным и спортивным режимом переключения передач. Самые современные вариаторы «Ауди» способны передавать до 400 Н*м крутящего момента.
Lineartronic – впервые появился на «Subaru Legacy» и «Subaru Outback» последнего поколения. По конструкции напоминает вариаторы Multitronic. Различия лишь в том, что вместо «мокрого» многодискового сцепления был установлен гидротрансформатор. Также отличие коробок в том, что японский «робот» передаёт крутящий момент на обе оси.
Xtronic – несколько лет назад этот вариатор разработал «Ниссан». Отличительной особенностью данного вариатора является то, что установленная планетарная передача на выходном валу позволяет получить передаточное отношение 7,3:1. Благодаря этому она стала на 13% предшественников, также коробка позволяет экономить топливо и как следствие выбрасывать меньше отработанных газов.
Multidrive S – разработчики «Тойота». Поначалу вариаторы устанавливались «Тойотой» только на модели направленные для внутреннего рынка, но впоследствии вариаторы появились на «Toyota Avensisе» и «Toyota RAV4». Также имеется ручной режим и 7 передач, которые можно переключать как селектором, так и кнопками на руле.