A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М1 "Эмка"

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М1 "Эмка"

Можно сказать, что история легковых автомобилей СССР началась именно с этой модели – ГАЗ М1, знаменитая «Эмка», первый в Советском союзе легковой автомобиль, выпускавшийся серийно. Первые экземпляры сошли с конвейера Горьковского автозавода еще в конце 1932 года и представляли собой практически точную копии зарубежных аналогов, однако, вскоре автомобильная промышленность СССР смогла полностью унифицировать комплектующие автомобилей, и «Эмка» стала полностью «советской».

За основу модели был взят американский Ford-40, однако, советские конструкторы не стали полностью копировать его, а сделали собственную модель на его основе. ГАЗ-М1 был революционным для тех времен автомобилем. Впервые в СССР на легковом автомобиле были установлены продольные, а не поперечные рессоры, штампованные колесные диски вместо обыкновенных, сделанных из спиц, а так же  шины низкого давления.

Двигатель автомобиля был позаимствован у модели Ford, однако, производился агрегат на заводе ГАЗ, так как американцы продали СССР только чертежи и документацию. Это был 50-сильный 4-х цилиндровый бензиновый рядный мотор, довольно приемлемый для тех времен силовой агрегат.

Интересно, что автомобиль был гораздо современнее и надежнее популярного тогда ГАЗ-А. На «Эмке» впервые был установлен топливный насос, в то время как в ее предшественнике бензин сам стекал в мотор из бака, расположенного несколько выше. Кроме того, мотор оснащался автоматом опережения зажигания, масляным насосом и т.д.

Трехступенчатая коробка передач тоже была модернизирована – тут впервые вместо морально устаревших скользящих шестерен была применена скользящая муфта между фиксированными шестернями между второй и третьей скоростями. Кстати, почти такая же коробка передач устанавливалась и на автомобиль «Победа».

ГАЗ М1 был довольно комфортабельным автомобилем того времени. Салон был оборудован по тому времени довольно богато – обивка крепким «шинельным» сукном и покрашенные под дерево металлические детали, придавали дизайну салона дополнительный шарм. Кроме того, водитель и передний пассажир могли отрегулировать положение сидения по длине ног, в салоне имелась пепельница и даже прикуриватель, а каждое окно было оснащено подвижной форточкой. Три пассажирских двери могли запираться изнутри, а дверь водителя имела наружный замок.

Прекратился выпуск автомобилей в 1943 году. Кстати, «Эмка» была очень популярна и у армии – неприхотливый и надежный в обслуживании легковой автомобиль как нельзя лучше подходил перевозки для командного состава. Некоторые эксперты отмечают, что логическим продолжением серии ГАЗ  стала новая модель ГАЗ-М20 «Победа», в конструкции которой были применены многие узлы от М1.

Несмотря на столь почтенный возраст, найти ГАЗ М1 «Эмка» можно,  многие коллекционеры потрудились и восстановили довольно много экземпляров.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!