A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль "ЗиЛ 111"

Легенды ретро: автомобиль "ЗиЛ 111"

Советские автоконструкторы всегда уделяли пристальное внимание разработке правительственных лимузинов – будь то «Чайка» или «ЗИМ». Очередная модель правительственного автомобиля была довольно известна в СССР – это модель «ЗиЛ-111». Впрочем, несмотря на известность, модель была выпущена очень маленькой партией – с 1959 по 1967 год было произведено всего лишь 112 экземпляров.

Новый «Зил 111» пришел на смену морально устаревшему к тому времени представительскому лимузину «ЗиЛ-110» (ЗиС-110) и объединял в себе все достижения американских автомобилей. Вообще говоря, внешне автомобиль похож на всемирно известные американские модели «Cadillac», «Packard» и «Buick». Впрочем, модель довольно сильно напоминает другой правительственный лимузин – ГАЗ-13 «Чайка», что обусловлено тем, что одним из главных разработчиков дизайна автомобиля был Лев Еремеев, один из конструкторов таких советских автомобилей, как ГАЗ-21 и ГАЗ-13. Хотя, конечно, многие специалисты отмечают, что «Зил 111» очень похож на американский Packard Patrician 1956 года выпуска.

Автомобиль комплектовался мощным восьмицилиндровым двигателем, объем которого составлял около 6 литров. Мощность, впрочем, двигатель развивал для этого объема не очень большую – всего 130 лошадиных сил. Коробка передач автомобиля была автоматической с гидротрансформатором, что обеспечивало довольно плавный ход автомобиля. Интересно, кстати, что это один из немногих автомобилей, который оснащался так же гидроусилителем руля, многокаскадными барабанными тормозами, электростеклоподъемниками и даже кондиционером.

Внешний вид автомобиля внушает уважение – строгие формы кузова, обилие хромированных придает «ЗиЛу» «строгий» вид. Салон автомобиля так же на высоте – он укомплектован довольно современным по тем временам радиоприемником, мощной антенной. Комфорт пассажиров достигается за счет наличия кондиционера, сложной системы воздуховодов отопления, качественных и мягких сидений, обитых дорогой тканью либо кожей. Кстати, в салоне имеется множество дополнительных приборов освещения, а так же пепельниц, что создает дополнительный комфорт автомобиля.

Модель «ЗиЛ-111» так же подвергалась неоднократной модернизации. Результатом дополнительной работы стал «ЗиЛ-111Г», выпущенный в 1962 году. В отличие от базовой версии он имел сдвоенные круглые фары спереди, круглые фары сзади, новый еще более мощный двигатель. Кстати, на базе модели «111Г» был собран фаэтон – «ЗиЛ-111Д». модели без крыши применялись на парадах во время празднования 7 ноября или 1 мая. Всего было создано 8 открытых моделей «ЗиЛа».

Найти в настоящее время эту модель почти невозможно – их было выпущено слишком мало. Кстати, «Зил 111» знаменит тем, что именно на нем Юрий Гагарин после своего полета в космос прибыл в Кремль.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!