Легенды ретро: автомобиль "Москвич 400"
- Подробности
- Категория: Ретро автомобили
- Просмотров: 1166
Легенды ретро: автомобиль "Москвич 400"
Можно сказать, что «Москвич 400» - это первый в истории СССР автомобиль, который производился специально для массового потребления, поэтому был доступным почти для всех. Производство автомобиля было освоено сразу после Великой Отечественной войны, он выпускался с 1946 по 1954 год. За все это время с конвейера МЗМА сошло довольно приличное число 400-х «Москвичей» - 216 000. Стоимость для того времени была довольно приемлемой – примерно 8000 рублей.
Интересно, что «Москвич-400» это довольно точная копия немецкого малолитражного седана - Opel Kadett K38. Все дело в том, что после войны в СССР было более 50 тысяч трофейных легковых автомобилей из Европы. К сожалению, эти автомобили не слишком долго служили своим владельцам из-за довольно плохих дорожных условий СССР, однако, население уже было заинтересовано в возможности иметь свой личный автотранспорт, поэтому было принято решение выпускать собственный легковой седан, который будет приспособлен к суровым условиям эксплуатации. Так как немецкие легковые автомобили были знакомы многим механикам, выбор пал на Opel Kadett K38, тем более многие заводы СССР имели необходимое оборудование и документацию.
«Москвич 400» оснащался довольно слабым даже для тех времен 23-сильным двигателем, рабочий объем которого был порядка 1 литра. Четырехцилиндровый бензиновый агрегат, несмотря на свой довольно малый объем и невысокую мощность, потреблял на 100 километров около 9 литров и мог разогнать автомобиль до 90 км/ч. Коробка передач у «Москвича» была 3-х ступенчатая, механическая.
Модификаций автомобиля было множество – стандартный 4-х седан, довольно массово выпускалась модификация «кабриолет», как двухдверная, так и четырех. Помимо этого, «Москвич» производился и в виде пикапа или фургона с отдельным кузовом.
Интересно, что модификация «Москвича» без крыши стала первым доступным для массового потребителя кабриолетом. Кстати, стоимость такого автомобиля была несколько выше, так как производство кабриолетов, тем более с несущим кузовом, было сложнее. Впрочем, модели без крыши не пользовались особы спросом, так как не были приспособлены для эксплуатации в сложных погодных условиях – в основном, их предпочитали жители южных регионов СССР.
Тогда «Москвич-400» был довольно доступным автомобилем – он стоил всего 8000 рублей, в то время когда «Победа» стоила 16 000 рублей, а «ЗиМ» ГАЗ-12 целых 40 000 рублей, однако, сейчас этот автомобиль – большая редкость, и не каждый коллекционер сможет похвастаться наличием ее в своей коллекции.