Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М-12 "ЗИМ"
- Подробности
- Категория: Ретро автомобили
- Просмотров: 1199
Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М-12 "ЗИМ"
Помимо автомобилей, предназначенных для массового потребителя, советские конструкторы были озабочены разработкой моделей, которые бы не были доступным многим гражданам СССР. Речь идет об автомобилях «представительского» класса, в данном случае о модели ГАЗ М-12 «ЗИМ».
ГАЗ 12 – легковой автомобиль, предназначенный для крупных партийных работников, ученых, военачальников и т.д. Можно сказать, что это – предшественник легендарного автомобиля ГАЗ-13 «Чайка». Выпускалась модель почти 10 лет – с 1949 по 1959 год, однако, за все время с конвейера Горьковского автозавода сошло порядка 21 тысячи экземпляров.
Для того времени модель ГАЗ 12 «ЗИМ» была довольно революционной в плане технических новшеств – например, это первый в мире легковой автомобиль, в кузове которого размещаются три ряда сидений. Кроме того, конструкторы сделали кузов несущим, то есть без рамы, что очень редко можно было встретить на автомобиле такого класса и в последующие годы.
Двигатель автомобиля являлся модернизированным вариантом силового агрегата ГАЗ-11 и развивал довольно большую для того времени мощность – 90 лошадиных сил при рабочем объеме 3,5 литра. Трансмиссия ГАЗ 12 была механической, трехступенчатой с обыкновенным сухим дисковым сцеплением, однако, для плавного трогания с места автомобиль оснащался и гидромуфтой, которая располагалась между корзиной сцепления и двигателем. За счет этого устройства автомобиль мог плавно тронуться на любой из имеющихся трех передач.
Впрочем, при разработке автомобиля особое внимание было уделено дизайну кузова и салона, так как модель изначально разрабатывалась для чиновников и партийных работников. Внешне ГАЗ-12 выглядел очень элегантно – в основном, за счет обилия хромированных деталей кузова, а так же тщательной проработки деталей, определяющих общую картину. Кстати, цветовая гамма кузова была не слишком разнообразной – автомобиль окрашивался в черный, редко в зеленый или белый цвет. Впрочем, автомобили скорой помощи на базе «ЗИМ» окрашивались в цвет слоновой кости.
Салон автомобиля заслуживает особого внимания. Первое, что бросается в глаза – это его вместимость – три ряда сидений рассчитаны на 6-7 человек. Салон модели был отдела со вкусом – деревянные лакированные панели, плотная и мягкая обивочная ткань «строгих» темных тонов, пластиковые элементы «под слоновую кость» - все это придавало дизайну салона неповторимый комфорт и уют. Кстати, для тех лет автомобиль на самом деле был комфортным – за счет просторного салона пассажиры не чувствовали себя стесненно. Кроме того, эта модель была одна из немногих, которая оснащалась радиоприемником, что было большой редкостью для тех лет.
Кстати, для повышения комфорта пассажиров в автомобиле была отдельная система отопления, которая обогревала заднее сидение, а, кроме того, там же имелась вентиляция, которая могла создавать прохладу в салоне в жаркую погоду. Просторное заднее сидение имело удобные подлокотники, пульт управления радиоприемником, четыре пепельницы, и даже отдельный прикуриватель! Кроме того, задняя часть салона имела собственное освещение.
Впрочем, в отличие от «Чайки», «ЗИМ» все же был доступен и простым гражданам, правда по цене 40 000 рублей («Победа» в то время стоила 16 000 рублей). К сожалению, до наших дней сохранилось очень мало экземпляров ГАЗ 12 «ЗИМ», поэтому в настоящее время его стоимость среди коллекционеров довольно велика.