A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль Москвич 410

Легенды ретро: автомобиль Москвич 410

В связи с массовым освоением целинных земель в 50-х годах советское правительство решило, что народу необходим легковой автомобиль, обладающий качествами внедорожника. Существовавший тогда ГАЗ-69 не удовлетворял требованиям сельхоз работников – был слишком «прожорлив» и сложен в обслуживании. Поэтому в 1957 году с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошла совершенно новая полноприводная модельМосквич 410.

Это был полноприводный легковой автомобиль, внешним видом напоминающий Москвич-402 и Москвич-407, хотя, по сути, не имеющий практически ничего с ними общего. Производился 410-й «Москвич» с 1957 по 1961 год, и за все это время было создано около 7000 экземпляров.

 «Москвич-410» был довольно надежным и неприхотливым автомобилем – его кузов приобрел дополнительную жесткость, многие системы были модернизированы и приспособлены для внедорожника. Двигатель автомобиля имел рабочий объем 1,3 литра, а его мощность составлял порядка 45 лошадиных сил. Впрочем, в отличие от «Москвич-402», новая модель была оснащена масляным радиатором системы смазки двигателя. Трансмиссия была механическая, четырехступенчатая. Вообще говоря, при создании этого внедорожника конструкторы применили множество нововведений – к примеру, впервые в СССР на легковом автомобиле была установлена двухступенчатая раздаточная коробка. Кроме того, в КПП конструкторы подобрали другие передаточные числа, что, в конечном итоге, улучшило тягловые качества «Москвича», но уменьшило его максимальную скорость – всего 85 км/ч. Автомобиль был оснащен также системой подключаемого переднего привода.

Несмотря на то, что модель была полноприводной, настоящим вездеходом она не являлась – даже в сопроводительной документации указывалось, что «Москвич 410», это лишь автомобиль повышенной проходимости, но никак не внедорожник, поэтому не стоит его эксплуатировать в сложных условиях. Однако, за счет высоко поднятого кузова, автомобиль мог даже преодолевать водные преграды, глубиной до полуметра.

Салон автомобиля, несмотря на то, что модель не была предназначена для города, все же был удобен и оборудован в соответствии с требованиями того времени. Внутри автомобиля удобством могли расположиться пять человек, кроме того, «Москвич» имел довольно объемный багажник. Кстати, интересно, что если был закрыт багажник, то одновременно с ним блокировался и кронштейн номерного знака, позади которого располагалась горловина топливного бака. В салоне автомобиля имелся радиоприемник, работе которого, впрочем, довольно сильно мешала работа системы зажигания.

Модификаций «Москвича-410» было не так уж много – кроме базовой версии существовал универсал - полноприводный «Москвич-411», и даже фургон – «Москвич-431». Впрочем, фургон был выпущен в единственном экземпляре в качестве опытного образца.

В наши дни еще можно встретить «Москвич-410» - надежность конструкции позволяет сохраняться автомобилю долгое время.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!