A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль Москвич 403

Легенды ретро: автомобиль Москвич 403

В начале 1960-х годов Московский завод малолитражных автомобилей выпустил очередную новинку тех времен – «Москвич 403». По словам экспертов, автомобиль стал переходной моделью между морально устаревшим «Москвичом-407» и появившимся в 1964 году «Москвичом-408». Выпускался этот автомобиль не так долго – с 1962 по 1965 год, однако, за это время с конвейера сошло более 105 тысяч экземпляров.

Вообще говоря, 403-й «Москвич» внешне почти не имел никаких отличий от 407-й модели, за исключением, разве что задних фар, которые стали трех сегментными вместо двух. Интересно, некоторые узлы и механизмы этого автомобиля были безнадежно устаревшими, как например, мотор, который был позаимствован у 407-го «Москвича», так и современными, например, подвесные педали и гидравлический привод сцепления. «Москвич-403» выпускался совместно и с 407-ой версией и с 408-ой.

Двигатель автомобиля был бензиновым, верхнеклапанным, как уже отмечалось ранее, позаимствованным у 407-ой модели почти без изменений. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 1.3 литра и мог развивать мощность всего 45 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля достигала 115 км/ч. Единственное отличие этого двигателя – наличие нового масляного фильтра грубой очистки. Впрочем, стоит отметить, что в 1964 году на эту модель стал устанавливаться более современный силовой агрегат, на основе которого, впоследствии и был разработан двигатель «Москвича-408».

Все же модель технически была оснащена лучше, чем ее предшественники. К примеру, довольно устаревший механический привод сцепления был заменен гидравлическим. Кроме того, педали, которые раньше были напольными, теперь стали подвесными, поэтому тормозной цилиндр из-под пола был перемещен под капот. Интересно, что рычаг коробки передач, который по-прежнему размещался на руле, теперь имел одну ось с рулевой колонкой, что позволило уменьшить его вибрацию.

Конструкторы позаботились и о комфорте водители и пассажиров – теперь в автомобиле был установлен омыватель ветрового стекла, правда, привод стеклоочистителей так и остался механическим. Салон автомобиля был, конечно, несколько меньше, чем у ГАЗ-21, однако, довольно удобным и просторным. Дополнительный комфорт создавал отопитель, ламповый радиоприемник, удобные передний и задний диваны, часы, расположенные над зеркалом заднего вида.

Интересно, но факт – довольно большая часть «Москвич 403» шла на экспорт. Экземпляры, предназначенные для отправки за рубеж, оснащались несколько лучше, к примеру, они имели внешние зеркала заднего вида, более широкую радиаторную решетку спереди и двойной боковой молдинг. Впрочем, экспортировались и обыкновенные модели, не оснащенные подобным образом.

На базе «Москвича 403» выпускались и некоторые модификации модели, например, 403Ю – предназначенная для южных регионов, 403Т – модель «такси», которая производилась для работы в таксопарках. Некоторые эксперты так же утверждают, что модификациями являлись и две вполне самостоятельных модели – «Москвич-424» - автомобиль в кузове универсал и «Москвич-432», фургон с грузовым отсеком.

В наши дни найти 403-й «Москвич» еще можно, причем, цена такого автомобиля не будет слишком высокой.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!