A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль ЗИС 110

Легенды ретро: автомобиль ЗИС 110

По достоинству оценив качества единственного представительского довоенного лимузина ЗИС-101, советское правительство пришло к выводу, что и эта модель стала безнадежно устаревшей, и поэтому перед конструкторами была поставлена задача о создании нового правительственного лимузина. Разработка следующей модели ЗИС 110 началась в 1942 году. Сначала за основу планировалось взять американский президентский лимузин Паккард-180, однако, существует версия, что США отказало Советскому Союзу в передаче необходимых образцов, объясняя это тем, что все оборудование для производства этой модели было уничтожено. Поэтому советским конструкторам пришлось самостоятельно разработать легкосплавные алюминиевые штампы, которые оказались вполне долговечными при использовании их для мелкосерийного производства.

Как отмечают эксперты, ЗИС-110 непохож на свой прототип Паккард-180, так как разработчик кузова Герман постарался уйти от «американизма» во внешнем виде новой модели. Таким образом, автомобиль является полностью советской разработкой. Разработка модели велась около трех лет, серийное производство же было начато только в мае 1945 года.

Новый ЗИС имел значительные отличия от своего предшественника 101-го ЗИСа. Восьмицилиндровый двигатель автомобиля имел рабочий объем порядка 6 литров и мог развить 140 лошадиных сил против 110 у предыдущей модели. Кстати, это был самый мощный по тем временам силовой агрегат вплоть до 1950 года. Двигатель претерпел довольно серьезные изменения конструкции, к примеру, впервые конструкторы СССР применили гидротолкатели клапанов. Коробка передач ЗИС 110 была такой же как и у предыдущей модели – механическая трехступенчатая КПП, у которой по-прежнему рычаг переключения располагался на рулевой колонке справа. Кроме того, на автомобиле  была установлена независимая подвеска передних колес - еще одна новинка для СССР, а так же гидравлическая тормозная система.

Салон автомобиля оснащался по последнему слову техники – гидравлические подъемники стекол, радиоприемник, на некоторые модели в качестве эксперимента был установлен даже кондиционер. Заднее пассажирское сидение было очень комфортным, набитое гагачьим пухом. Кроме того, дополнительный комфорт создавала сложная система отопления и вентиляции салона.

Существовали также и некоторые модификации автомобиля – к примеру, бронированный ЗИС 110, вес которого достигал 7,5 тонн, вместо 2,5 стандартной версии. Всего было построено 43 подобных бронеавтомобилей, один из которых был предоставлен Сталину. Кроме того, на базе ЗИС 110 были выпущены такси и машины службы скорой помощи. В отличие от черных правительственных лимузинов они окрашивались в светло-серый или бежевый цвет. Существовал даже полноприводный вариант автомобиля под названием ЗИС 110Ш, оснащенный двумя ведущими мостами от автомобиля «Додж WC51». К сожалению, ни один из вездеходов не дожил до настоящего времени.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!