A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ-69

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ 69

Чем выгодно отличались советские внедорожники от зарубежных моделей, так это отличной проходимостью. Ярким примером тому может послужить довольно известный вездеход – ГАЗ 69, который производился с 1953 по 1972 год. Интересно, что этот автомобиль был полностью «советской» разработкой – до 1954 года автомобиль собирался на базе Горьковского автозавода, однако, затем, модель стала выпускаться заводом УАЗ, однако, продолжала собираться из узлов, производимых ГАЗом. Полностью производство ГАЗ-69 было освоено Уральским автозаводом лишь в 1956 году.

Существовало всего лишь две основных модификации автомобиля, которые отличались лишь количеством пассажирских мест. Стандартный ГАЗ 69 имел 8 посадочных сидений – два впереди и две лавки на три человека каждая, расположенные параллельно бортам автомобиля. Модель ГА-69А была пятиместной, с четырехдверным кузовом и называлась «командирской», так как предназначалась для перевозки командного состава.

Автомобиль комплектовался бензиновым двигателем, объем которого не был впечатляющим – всего 2.12 литра. Мощность его составляла всего 55 лошадиных сил, однако, этого вполне хватало, чтобы автомобиль мог продемонстрировать отличные внедорожные качества. Коробка передач у автомобиля трехступенчатая. ГАЗ 69 был полноприводный, передний мост подключался при необходимости. Кром того, автомобиль был оснащен межосевой и межколесной блокировкой дифференциалов, а так же раздаточной коробкой, что значительно увеличивало его проходимость.

Многие эксперты отмечают, что ГАЗ-69 – это один из самых легендарных автомобилей времен СССР. За все годы производства было выпущено более 600 тысяч моделей, поставки ГАЗа осуществлялись в 56 стран мира. Надежный и неприхотливый автомобиль, приспособленный к суровым погодным условиям, высоко ценился его владельцами.

Впрочем, салон автомобиля был не самым удобным – даже нередкий в те времена отопитель здесь отсутствовал. Имелась лишь система обогрева лобового стекла, салон же нагревался за счет попадания теплого воздуха от двигателя при наличии встречного потока, то есть во время движения. Приборная панель, а так же сам салон был отделан в стиле советского «консерватизма» - крашеный металл и ничего более. Больше внимания разработчики уделили надежности конструкции – почти все важные узлы доступны для ремонта.

Изначально все модели оснащались матерчатым или брезентовым тентом вместо металлической крыши, однако, многие заводы затем модернизировали автомобиль, оснастив его металлической крышей. Как отмечают эксперты, в первую очередь ГАЗ-69 – армейский автомобиль, поэтому изначально он сконструирован именно для военных целей. Кстати, на базе 69-го был собран легковой советский внедорожник – ГАЗ-М-72.

В настоящее время ГАЗ 69 нередко встречается, особенно в деревнях. Надежная и простая в ремонте конструкция позволила сохранить до наших дней довольно много работоспособных экземпляров. Впрочем, многие коллекционеры автомобилей считают ГАЗ 69 настоящей ретро-моделью.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!