A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль "Заря"

Легенды ретро: автомобиль "Заря"

Мало кто знает, что советские конструкторы разрабатывали и революционные для своего времени модели, которые, к сожалению, не были запущены в массовое производство. Речь идет об автомобиле легкового класса под названием «Заря», который был спроектирован и выпущен в 1966 году на Северодонецкой авторемонтной базе. Официальные источники отмечают, что было изготовлено всего 4 опытных образца, однако, некоторые эксперты утверждают, что «Заря» вышла в единственном экземпляре. До наших дней ни одного автомобиля не сохранилось, о его разработке свидетельствуют лишь немногочисленные фотографии и чертежи.

Революционным в новой модели было то, что кузов автомобиля выполнялся не из металла, а из прочного, но легкого материала – стеклопластика. Впрочем, это не первый опыт создания стеклопластикового кузова – подобный корпус имел и микроавтобус «Старт», выпускавшийся в СССР малыми партиями, но, тем не менее, серийно.

 «Заря» была разработана на базе популярной тогда «Волги» ГАЗ-21, и, как отмечали эксперты, вполне могла стать промежуточной версией между 21-ой и 24-ой моделью. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым восьмиклапанным агрегатом, объем которого составлял 2,4 литра, развивающий 75 лошадиных сил. Трансмиссия у автомобиля была идентичной ГАЗ-21 – трехступенчатая, механическая коробка передач неплохо взаимодействовала с довольно мощным по тем временам двигателем. В связи с тем, что кузов автомобиля был значительно легче, чем у других автомобилей, максимальная скорость «Зари» составляла 130 км/ч.

Планировалось, что «Заря» будет стоить дешевле ГАЗ-21 – всего 5000 рублей, тогда как «Волга» стоила ни много ни мало – 6000 рублей.

Автомобиль получил конструкцию рамного типа, в то время как у его прототипа ГАЗ-21 была полурамная. Конструкторы Северодонецкой авторемонтной базы всерьез планировали наладить серийный выпуск «Зари», вели подготовку производственного оборудования и документации, однако, производство автомобиля так и не было налажено. Причиной тому послужили невозможность конкурировать с заводом ГАЗ и недоверие правительства и других конструкторов к кузовам не из металла, а из стеклопластика. В 1967 году автомобиль получил несколько наград на выставке ВДНХ, однако, после этого он был забыт. Некоторые источники отмечают, что один экземпляр остался в Донецке, остальные же были вручены передовикам производства СССР, что, впрочем, документально не подтверждается.

Кстати, некоторые эксперты утверждают, что существовала четырехдверная версия модели автомобиля "Заря", однако, до наших дней сохранились фотографии лишь двухдверного купе. В настоящее время все экземпляры автомобиля утрачены.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!