Легенды ретро: автомобиль "Москвич 408"

Пожалуй, на улицах мегаполисов вряд ли можно увидеть этот автомобиль, однако, в небольших городах он иногда еще встречается – это «Москвич 408», очередная легенда советского автопрома. Автомобиль сходил с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей более 11 лет – с 1964 по 1975 года. В своем роде, это была совершенно новая модель, которая положила начало серийному выпуску «Москвичей» третьего поколения.

Изначально кузов модели был несколько старомоден – задние фонари были высокие и продолговатые, как и у других автомобилей того времени, к пример, «Москвича-426», однако, в 1972 году кузов был модернизирован, он стал несколько больше и шире, салон стал просторнее. Задние продолговатые фары были заменены горизонтальными прямоугольными, а указатели поворотов приобрели характерную для «Москвичей» треугольную форму.

Двигатель автомобиля не претерпел серьезных изменений и остался почти таким же, как и у переходного «Москвича-403». Это верхнеклапанный силовой агрегат объемом 1,3 литра и мощностью порядка 55 лошадиных сил. В 408-м «Москвиче» была установлена все такая же четырехступенчатая коробка передач, переключатель которой располагался на рулевой колонке, как и у предыдущих моделей, однако, в этот раз ось рычага была единой с рулевой осью, а не проходила параллельно. Впрочем, в автомобилях, выпущенных после 1972 года, рычаг был уже напольный. «Москвич-408» мог развивать скорость до 129 км/ч.

Салон модели стал более удобным и просторным, в основном, за счет новой конструкции кузова. Так же в нем были применены некоторые элементы пассивной безопасности, к примеру, ремни и т.д. Вообще говоря, эта модель была довольно распространенной из-за своей довольно приемлемой цены и простоты в обслуживании. Кстати, «Москвич 408» - это один из советских автомобилей, который был как нельзя лучше приспособлен к пуску в мороз. Впрочем, основная масса сошедших с конвейера «Москвичей-408» была экспортирована в другие страны, населению же была доступна малая часть, поэтому, несмотря на сравнительно его малый возраст (около 40 лет), встретить его на улицах города практически невозможно, поэтому многие коллекционеры ретро-автомобилей были бы не прочь иметь его в своей коллекции.

Вообще говоря, «Москвич 408» позиционировался как семейный автомобиль, хотя были и попытки использовать модель в качестве такси, однако, от таких идей быстро отказались – новые по тем временам «Волги» ГАЗ-21 были и удобнее и надежнее.