Легенды ретро: автомобиль "ЗиЛ 111"

Советские автоконструкторы всегда уделяли пристальное внимание разработке правительственных лимузинов – будь то «Чайка» или «ЗИМ». Очередная модель правительственного автомобиля была довольно известна в СССР – это модель «ЗиЛ-111». Впрочем, несмотря на известность, модель была выпущена очень маленькой партией – с 1959 по 1967 год было произведено всего лишь 112 экземпляров.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль "ЗиЛ 111"

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М1 "Эмка"

Можно сказать, что история легковых автомобилей СССР началась именно с этой модели – ГАЗ-М1, знаменитая «Эмка», первый в Советском союзе легковой автомобиль, выпускавшийся серийно. Первые экземпляры сошли с конвейера Горьковского автозавода еще в конце 1932 года и представляли собой практически точную копии зарубежных аналогов, однако, вскоре автомобильная промышленность СССР смогла полностью унифицировать комплектующие автомобилей, и «Эмка» стала полностью «советской».

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М1 "Эмка"

Легенды ретро: автомобиль ЗАЗ 965 Горбатый Запорожец

К 1960 году автомобильная промышленность СССР уже наладила массовый выпуск легковых автомобилей, которые предназначались для простых рядовых граждан. Однако, мало кто мог позволить себе стать владельцем «Победы» или «Москвича», так как стоили эти автомобили по тем временам довольно неплохо. Поэтому советское правительство приняло решение наладить серийный выпуск малолитражного автомобиля, который мог бы купить каждый. Таким образом, в 1959 году с конвейера запорожского автозавода «Коммунар» сошел первый опытный образец ЗАЗ-965, прозванный в народе «Горбатый».

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ЗАЗ 965 Горбатый Запорожец

Легенды ретро: автомобиль ЗиЛ 114

Мода диктует свои правила во всех сферах нашей жизни, и в первую очередь в автомобилестроении. В 1975 году высшее руководство Советского Союза поставило перед разработчиками легковых автомобилей новую задачу – создать модель правительственного лимузина, которая придет на смену морально устаревшему «ЗиЛу-111». Логическим продолжением ряда правительственных автомобилей марки «ЗиЛ» стала новая модель «ЗиЛ-114». Модель выпускалась в 1975 году, ее выпуск был приурочен к 50-летию Великой Октябрьской революции.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ЗиЛ 114

Легенды ретро: ВАЗ-2106 "Турист"

Пожалуй, одна из самых известных моделей ВАЗ – это «шестерка», или ВАЗ 2106. Ее можно увидеть на улицах всех городов России и стран СНГ – в СССР это был самый массовый автомобиль, полюбившийся многим автовладельцам из-за своей неприхотливости и простоты в обслуживании. Однако, мало кто знает, что у ВАЗ-2106 была довольно занимательная модификация, которая, к сожалению, не получила широкого распространения. Речь идет о модели 2106 «Турист» - приспособленной для туристических поездок.

Подробнее: Легенды ретро: ВАЗ-2106 "Турист"

Легенды ретро: автомобиль "Москвич 408"

Пожалуй, на улицах мегаполисов вряд ли можно увидеть этот автомобиль, однако, в небольших городах он иногда еще встречается – это «Москвич-408», очередная легенда советского автопрома. Автомобиль сходил с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей более 11 лет – с 1964 по 1975 года. В своем роде, это была совершенно новая модель, которая положила начало серийному выпуску «Москвичей» третьего поколения.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль "Москвич 408"

Легенды ретро: автомобиль "Москвич 427"

Интересно, но факт – множество автолюбителей, прекрасно знающих автомобиль «Москвич-412», никогда не слышали про его аналог в кузове универсал – модель «Москвич 427». Автомобиль был очень похож на своего собрата – 412-ый седан, однако, имел пятидверную компоновку. Кстати, первые модели 427-го «Москвича» имели заднюю дверь, состоящую из двух половинок – верхней и нижней, что унаследовал он от своего предшественника, «Москвича-426», однако, после модернизации задняя дверь стала представлять собой одно целое, как и у современных автомобилей-универсалов.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль "Москвич 427"