Легенды ретро: автомобиль ЗИС 110

По достоинству оценив качества единственного представительского довоенного лимузина ЗИС-101, советское правительство пришло к выводу, что и эта модель стала безнадежно устаревшей, и поэтому перед конструкторами была поставлена задача о создании нового правительственного лимузина. Разработка следующей модели ЗИС-11о началась в 1942 году. Сначала за основу планировалось взять американский президентский лимузин Паккард-180, однако, существует версия, что США отказало Советскому Союзу в передаче необходимых образцов, объясняя это тем, что все оборудование для производства этой модели было уничтожено. Поэтому советским конструкторам пришлось самостоятельно разработать легкосплавные алюминиевые штампы, которые оказались вполне долговечными при использовании их для мелкосерийного производства.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ЗИС 110

Легенды ретро: автомобиль Москвич 403

В начале 1960-х годов Московский завод малолитражных автомобилей выпустил очередную новинку тех времен – «Москвич-403». По словам экспертов, автомобиль стал переходной моделью между морально устаревшим «Москвичом-407» и появившимся в 1964 году «Москвичом-408». Выпускался этот автомобиль не так долго – с 1962 по 1965 год, однако, за это время с конвейера сошло более 105 тысяч экземпляров.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль Москвич 403

Легенды ретро: автомобиль ЗИС 101

Интересна история этого автомобиля – изначально он разрабатывался как автомобиль для Сталина, однако, сам Иосиф Виссарионович ей так и не воспользовался. Речь идет о представительской легковой модели – ЗИС 101.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ЗИС 101

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М-12 "ЗИМ"

Помимо автомобилей, предназначенных для массового потребителя, советские конструкторы были озабочены разработкой моделей, которые бы не были доступным многим гражданам СССР. Речь идет об автомобилях «представительского» класса, в данном случае о модели ГАЗ М-12 «ЗИМ».

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М-12 "ЗИМ"

Легенды ретро: автомобиль Москвич 410

В связи с массовым освоением целинных земель в 50-х годах советское правительство решило, что народу необходим легковой автомобиль, обладающий качествами внедорожника. Существовавший тогда ГАЗ-69 не удовлетворял требованиям сельхоз работников – был слишком «прожорлив» и сложен в обслуживании. Поэтому в 1957 году с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошла совершенно новая полноприводная модель – Москвич 410.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль Москвич 410

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М72 «Победа 4х4»

Мало кто знает, что советская автомобильная промышленность занималась и выпуском полноприводных легковых внедорожников. В 1955 году Горьковский автозавод выпустил не слишком знаменитый внедорожник – ГАЗ-М72 или «Победа» 4х4.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М72 «Победа 4х4»

Легенды ретро: автомобиль "Москвич 400"

Можно сказать, что «Москвич-400» - это первый в истории СССР автомобиль, который производился специально для массового потребления, поэтому был доступным почти для всех. Производство автомобиля было освоено сразу после Великой Отечественной войны, он выпускался с 1946 по 1954 год. За все это время с конвейера МЗМА сошло довольно приличное число 400-х «Москвичей» - 216 000. Стоимость для того времени была довольно приемлемой – примерно 8000 рублей.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль "Москвич 400"