Ретро автомобили. Lancia Lambda
Первым автомобилем с несущим кузовом производства итальянской компании Lancia стала модель Lancia Lambda, выпускавшаяся с 1922 года по 1931 год. Кроме того на вооружении этого автомобиля состояла независимая пружинная подвеска передних колёс.
Ретро автомобили. Maybach W3
Автомобиль Maybach W3 был представлен публике на Берлинском автосалоне 1921 года. Этот автомобиль создавался на базе прототипа Maybach W1 и стал первым полноценным автомобилем концерна Maybach, собранным на шасси Mercedes.
Ретро автомобили. ГАЗ М415
Автомобиль советского происхождения ГАЗ-М415 с кузовом пикап делался по американскому образцу. В его довоенную эпоху появления силу набирала рабоче-крестьянская армия, которой всякий транспорт был по душе, тем более грузовой. В кузове машины можно было везти до 400 кг или шестерых не слишком упитанных работяг.
Ретро автомобили. Ford Model T (Ford T)
Автомобиль Ford T можно считать легендой мирового автомобилестроения. Эта модель завоевала огромную популярность в период ее выпуска (1908-1927 годы) и стала первым в мире автомобилем, выпущенным многомиллионной серией. Первый экземпляр автомобиля Ford T (еще одно распространенное название модели «Жестянка Лиззи») был создан, построен 27 сентября 1908 года рабочими завода Пикетт в Детройте. При сборке автомобиля начала применятся конвейерная сборка, что значительно увеличило количество выпускаемых экземпляров, при снижении их себестоимости.
Ретро автомобили. Maybach Zeppelin
Одной из легенд немецкого автомобилестроения стал Maybach Zeppelin, выпускавшийся компанией Maybach в 1928-1934 годах. Maybach Zeppelin относился к классу самых престижных автомобилей того времени и по уровню комфорта и роскоши уступал лишь автомобилю Daimler Double Six.
Ретро автомобили. Maybach 12
В начале 1930 года немецкий инженер и предприниматель Карл Майбах сконструировал и начал серийное производство двенадцати цилиндрового двигателя V12. Основной целью разработки двигателя V12 было совершенствование автомобилей, выпускаемых одноименной компанией Maybach. В результате был создан один из первых в мире автомобилей, оснащенных двенадцати цилиндровым двигателем полноразмерный автомобиль Maybach 12 (известен также как Maybach Typ 12).
Легенды ретро: автомобиль ГАЗ 61
Известный со времен Великой Отечественной войны, этот автомобиль все же довольно трудно встретить в наши дни – речь идет о внедорожнике ГАЗ 61. В конце тридцатых годов 20-го века советские конструкторы приступили к разработке полноприводных вездеходов, которые были необходимы и в армии, и при освоении новых земель, и на стройках. ГАЗ 61 пришел на замену довольно сложному и не очень надежному трехосному легковому автомобилю ГАЗ-М-21 6х4, разработанному в 1937 году. Популярность новый по тем временам ГАЗ-61 приобрел во время Великой Отечественной, где он стал широко использоваться в качестве личного транспортного средства для высшего командования.
Легенды ретро: автомобиль "Заря"
Мало кто знает, что советские конструкторы разрабатывали и революционные для своего времени модели, которые, к сожалению, не были запущены в массовое производство. Речь идет об автомобиле легкового класса под названием «Заря», который был спроектирован и выпущен в 1966 году на Северодонецкой авторемонтной базе. Официальные источники отмечают, что было изготовлено всего 4 опытных образца, однако, некоторые эксперты утверждают, что «Заря» вышла в единственном экземпляре. До наших дней ни одного автомобиля не сохранилось, о его разработке свидетельствуют лишь немногочисленные фотографии и чертежи.
Легенды ретро: автомобиль ГАЗ 69
Чем выгодно отличались советские внедорожники от зарубежных моделей, так это отличной проходимостью. Ярким примером тому может послужить довольно известный вездеход – ГАЗ 69, который производился с 1953 по 1972 год. Интересно, что этот автомобиль был полностью «советской» разработкой – до 1954 года автомобиль собирался на базе Горьковского автозавода, однако, затем, модель стала выпускаться заводом УАЗ, однако, продолжала собираться из узлов, производимых ГАЗом. Полностью производство ГАЗ-69 было освоено Уральским автозаводом лишь в 1956 году.
Легенды ретро: автомобиль ЗИС 110
По достоинству оценив качества единственного представительского довоенного лимузина ЗИС-101, советское правительство пришло к выводу, что и эта модель стала безнадежно устаревшей, и поэтому перед конструкторами была поставлена задача о создании нового правительственного лимузина. Разработка следующей модели ЗИС-11о началась в 1942 году. Сначала за основу планировалось взять американский президентский лимузин Паккард-180, однако, существует версия, что США отказало Советскому Союзу в передаче необходимых образцов, объясняя это тем, что все оборудование для производства этой модели было уничтожено. Поэтому советским конструкторам пришлось самостоятельно разработать легкосплавные алюминиевые штампы, которые оказались вполне долговечными при использовании их для мелкосерийного производства.