Легенды ретро: автомобиль Москвич 403

В начале 1960-х годов Московский завод малолитражных автомобилей выпустил очередную новинку тех времен – «Москвич-403». По словам экспертов, автомобиль стал переходной моделью между морально устаревшим «Москвичом-407» и появившимся в 1964 году «Москвичом-408». Выпускался этот автомобиль не так долго – с 1962 по 1965 год, однако, за это время с конвейера сошло более 105 тысяч экземпляров.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль Москвич 403

Легенды ретро: автомобиль ЗИС 101

Интересна история этого автомобиля – изначально он разрабатывался как автомобиль для Сталина, однако, сам Иосиф Виссарионович ей так и не воспользовался. Речь идет о представительской легковой модели – ЗИС 101.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ЗИС 101

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М-12 "ЗИМ"

Помимо автомобилей, предназначенных для массового потребителя, советские конструкторы были озабочены разработкой моделей, которые бы не были доступным многим гражданам СССР. Речь идет об автомобилях «представительского» класса, в данном случае о модели ГАЗ М-12 «ЗИМ».

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М-12 "ЗИМ"

Легенды ретро: автомобиль Москвич 410

В связи с массовым освоением целинных земель в 50-х годах советское правительство решило, что народу необходим легковой автомобиль, обладающий качествами внедорожника. Существовавший тогда ГАЗ-69 не удовлетворял требованиям сельхоз работников – был слишком «прожорлив» и сложен в обслуживании. Поэтому в 1957 году с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошла совершенно новая полноприводная модель – Москвич 410.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль Москвич 410

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М72 «Победа 4х4»

Мало кто знает, что советская автомобильная промышленность занималась и выпуском полноприводных легковых внедорожников. В 1955 году Горьковский автозавод выпустил не слишком знаменитый внедорожник – ГАЗ-М72 или «Победа» 4х4.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М72 «Победа 4х4»

Легенды ретро: автомобиль "Москвич 400"

Можно сказать, что «Москвич-400» - это первый в истории СССР автомобиль, который производился специально для массового потребления, поэтому был доступным почти для всех. Производство автомобиля было освоено сразу после Великой Отечественной войны, он выпускался с 1946 по 1954 год. За все это время с конвейера МЗМА сошло довольно приличное число 400-х «Москвичей» - 216 000. Стоимость для того времени была довольно приемлемой – примерно 8000 рублей.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль "Москвич 400"

Легенды ретро: автомобиль "ЗиЛ 111"

Советские автоконструкторы всегда уделяли пристальное внимание разработке правительственных лимузинов – будь то «Чайка» или «ЗИМ». Очередная модель правительственного автомобиля была довольно известна в СССР – это модель «ЗиЛ-111». Впрочем, несмотря на известность, модель была выпущена очень маленькой партией – с 1959 по 1967 год было произведено всего лишь 112 экземпляров.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль "ЗиЛ 111"

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М1 "Эмка"

Можно сказать, что история легковых автомобилей СССР началась именно с этой модели – ГАЗ-М1, знаменитая «Эмка», первый в Советском союзе легковой автомобиль, выпускавшийся серийно. Первые экземпляры сошли с конвейера Горьковского автозавода еще в конце 1932 года и представляли собой практически точную копии зарубежных аналогов, однако, вскоре автомобильная промышленность СССР смогла полностью унифицировать комплектующие автомобилей, и «Эмка» стала полностью «советской».

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М1 "Эмка"

Легенды ретро: автомобиль ЗАЗ 965 Горбатый Запорожец

К 1960 году автомобильная промышленность СССР уже наладила массовый выпуск легковых автомобилей, которые предназначались для простых рядовых граждан. Однако, мало кто мог позволить себе стать владельцем «Победы» или «Москвича», так как стоили эти автомобили по тем временам довольно неплохо. Поэтому советское правительство приняло решение наладить серийный выпуск малолитражного автомобиля, который мог бы купить каждый. Таким образом, в 1959 году с конвейера запорожского автозавода «Коммунар» сошел первый опытный образец ЗАЗ-965, прозванный в народе «Горбатый».

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ЗАЗ 965 Горбатый Запорожец

Легенды ретро: автомобиль ЗиЛ 114

Мода диктует свои правила во всех сферах нашей жизни, и в первую очередь в автомобилестроении. В 1975 году высшее руководство Советского Союза поставило перед разработчиками легковых автомобилей новую задачу – создать модель правительственного лимузина, которая придет на смену морально устаревшему «ЗиЛу-111». Логическим продолжением ряда правительственных автомобилей марки «ЗиЛ» стала новая модель «ЗиЛ-114». Модель выпускалась в 1975 году, ее выпуск был приурочен к 50-летию Великой Октябрьской революции.

Подробнее: Легенды ретро: автомобиль ЗиЛ 114





Автомобили

При использовании материалов ссылка на сайт Автомобильный Импульс ОБЯЗАТЕЛЬНА!